Кодер/Cypher (2002), Винченсо Натали, Джереми Нортэм, Люси Лью

Aug 05, 2014 23:50



Уже давно наводку на этот фильм дал мне dr_jackyl в связи с опубликованной мною " Шестёркой персонажей с хренью в глазах", дополнив коллекцию ещё одним экспонатом. Надо сказать, что это, в отличие от других, очень правильное "втемное" дополнение. В картине "Кодер" Винченсо Натали (именно из неё эти кадры) теми хреновинами, что вы видите на скриншотах, пользовались именно так, как и положено по параметрам подборки. Это не очки какие-нибудь, а самый настоящий прибор для вторжения в сознание. Персонально заточенные, каждый под своего носителя, эти инструменты представляют собой хитроумное сочетание векофиксаторов, с нейрошлемами и экранами-наглазниками, помимо этого предусмотрены трубочки для доставки наркотика в рот/нос и шейные шприцы для подкожных инъекций. В общем - штука серьёзная, зачищает сознание основательно, точнее переписывает. С помощью этих шапочек стираются старые личности и на их место записываются новые. Кто фильма ещё не видел - дальше читать не рекомендую, только после просмотра. А вообще, считаю, что эту картину надо посмотреть каждому - фильм очень хорош, хоть и дешёв, как и все ранние картины Винченсо Натали. Но это их совсем не портит...





Можно подумать, что эта лента - экранизация Филипа Дика, настолько точно здесь передано состояние зыбкости реальности и возрастающей паранойи. Причём для этого не нужно было никаких спецэффектов, достаточно было качественного сценария. Всё строится на противостоянии двух мегакорпораций, которые взаимно пытаются внедрить в ряды конкурента своего шпиона. Как это сделать лучше всего? Запустить шпиона, который не догадывается, что он шпион. Только такой агент сможет обмануть все хитроумные схемы защиты, проверки на детекторе лжи и прочие защитные механизмы. Но откуда взять такого агента? Нужно его создать, записав в сознание сотрудника новую личность на место старой. Именно для этого и используются те приспособления, что описаны мною выше. Чтобы в процессе записи не возникло внутреннего сопротивления, работник заранее сам примеряет на себя ту фальшивую личность, которую будут в него "вписывать". Дело в том, что его изначально нанимают в качестве тайного агента корпорации, который, якобы, должен осуществлять секретную передачу материалов с различных симпозиумов, семинаров и деловых форумов, на которые сотрудник систематически командируется. И он такой не один. Позже выясняется, что все участники этих симпозиумов такие же фальшивки, они ещё не являются агентами - это болванки для будущих шпионов. Одурманенные наркотиком, который подаётся в питьевой воде, на докладах слушатели впадают в транс, на них одевают эти приборы и осуществляется запись новой личности. В итоге фальшивое "Я" вымещает предыдущее, и человек готов к "заброске" в стан врага.



Зная, что твой противник пользуется такой схемой внедрения агентов, как ей противостоять? Нужно прервать процесс подготовки фальшивой личности, внешне не нарушая его. Благополучно пройдя все стадии, но оставшись тем же человеком, что был вначале, агент отправляется во вражескую корпорацию, и, конечно же, не проходит детектор лжи. Но именно этого и ждут в службе безопасности врага - фальшивый шпион перевербовывается, и теперь он уже работает на другую корпорацию, являясь двойным агентом. Поскольку для своих первых реаботодателей он удачно внедрился, то вторые его боссы сливаю через него дезинформацию своим врагам. Понятно, что ни "хорошей", ни "плохой" корпорации тут нет - они обе бесчеловечны и пускают в расход отслуживших агентов. Потому главному герою, Моргану Салливану, играющему роль Джека Тэрсби, надо искать какой-то третий выход. И он находится - это загадочный суперагент Себастьян Ругс, стоящий вне корпораций, работающий по заказу то на одну, то на другую из них, выполняющий жуть-насколько-импассибл миссии. Никто на свете не видел его лица, кроме любовницы (Люси Лиу), которая и прервала процесс переформатирования личности Моргана Салливана, на что он смог ответить лишь одним, классическим для шпионских триллеров, способом - влюбиться в неё. В итоге эта любовь его и спасает, предварительно чуть не угробив.

А почему Дик? Да потому, что на протяжении всей картины так и не ясно, кому можно верить, а кому нельзя, даже в самом себе герою приходится сомневаться - какая из его личностей реальна, а какая нет? Что тут говорить, Дик и есть!



Единственное, что отличает фильм от творения безумного фантаста - это стопроцентный хэппи-энд. Зрителя ждёт по-настоящему счастливое и чертовски романтичное окончание истории, без малейшего намёка на кукиш в кармане. В итоге окажется, что все изощрённые ухищрения, на которые идут герои, совершались исключительно ради любви. А вот это совсем не по диковски как-то...

ПС.: сценарная роль личностных перекодировщиков (пусть такое название будет у этих хреновин, в фильме всё равно никакого не было) была оценена по достоинству и теми, кто создавал постеры к фильму. На одном из них исполнитель главной роли, актёр Джереми Нортэм как раз и запечатлён в процессе переписи самосознания.



Кодер, Джереми Нортэм, Люси Лью, 2002, Винченсо Натали

Previous post Next post
Up