День труда/Labor Day( Джейсон Райтман, 2013)

May 23, 2014 21:52


Любовно-семейная драма про разведенную Кейт Уинслет и беглого каторжника Джоша Бролина.
После развода сын остался с матерью. Именно его голос за кадром будет рассказывать нам, как это беспонтово, когда предки разбегаются. Одинокая мать пребывает в каком-то околоклиническом ауте. Забыв о мужских ласках, она постепенно превращается в женского робота, который готовит, стирает, ходит в магазин и треплет сынишку за волосы. Сын по возможности пытается поднять настроение, устраивает танцульки, водит мамашу в кино, но этого мало. Маме нужен трахарь. К счастью в одно прекрасное утро он находится. Не просто знете ли трахарь, а трахарь Джош Бролин. И нашелся он ни где-то по объявлению или в кабаке , а в супермаркете, словно был неучтенным товаром, предлагаемым одиноким мамашам.  Товар был слегка помят и с дыркой в животе от вырезанного аппендикса, но в целом сочный и качественный. А еще Бролин был сбежавшим заключенным, отбывающим срок за жестокое убийство. Не зная, как познакомиться с Уинслет, он по-отечески крепко взял её сынишку за шею и лукаво намекнул, что прикончит засранца, если беглецу немедленно не предоставят временное убежище. Чего еще было делать бедной женщине, которая не видела мужчину долгие годы? Конечно, соглашаться. Вот так и зажили они, все втроем, почти как настоящая семья. Нелегально, но счастливо. Собственно об этом и фильм.

Джош Бролин в супермаркете был практически не отличим от своего персонажа в «Старикам тут не место». Прямо вот, как будто съемочной площадкой ошибся. Это меня сильно подкупило и я с киножадностью пустился в глубокий просмотр.
Фильм надо сказать больше для женской аудитории. Вообще женские фильмы бывают не так плохи и этот вероятно один из таких образчиков. Снято очень красиво. Постановщик и оператор создали всё для красоты картинки (сельские пейзажи шикарны), а Уинслет и Бролин в целом держали собственную марку.
Фильм незатейливый и для матерых киноманов не составляет никакой загадки. Уже в самом начале кристально четко виден финал. Я слегка надеялся, что меня удивят, но не удивили.  Несмотря на простоту сюжета кино не скучное. Режиссер по возможности пытается делать уколы cаспенса, будоража зрителя, что счастливый мир героев вот-вот рухнет от досадной случайности. Приемы эти в общем прокатывают.
Насчет игры Бролина и Уинслет. Не самая лучшая игра, но и не плохая. Как я и сказал, эти актеры уже просто держат марку. Но Бролин после супермаркета стал постепенно угасать в плане актерской выразительности. Уинслет уже слегка достала презентоваться в ролях истраханных жизнью женщин. Да, у неё это здорово получается, но интересно бы увидеть актрису в другом амплуа. Кстати, похоже впервые за долгое время Уинслет не заголяется в роли.
Подростковые актеры не впечатлили. Сценарий слабоват, хотя сама конструкция была впечатляющая и в принципе могла обрасти более интересными сюжетными ходами.
В целом, фильм меня разочаровал, но лишь из-за того, что его актерско-режиссерский уровень обещал больше, чем я увидел. Думаю, многим девочкам ( да и мальчикам) фильм понравится и они не заметят всей этой чуши, что я здесь накатал. Я лично больше купился на Бролина и Уинслет.



Добавить в друзья

Кейт Уинслет, Джейсон Райтман, 2013, День труда

Previous post Next post
Up