Эта картина братьев Коэнов выпадает для меня из их фильмографии, до сих пор не знаю, как к "Бартону Финку" относиться. Фильм остается непонятым до конца, с вторым-третьим-четвертым дном, но при этом неоспорима его незаурядность и неформатность.
Картина сильная, блестяще отыгранная актерами на грани напряженной эмоциональной драмы и адской самоиронии. В любом моменте картины зритель, как Станиславский, не колеблясь смело говорит "верю!", каждую секунду экранного времени перед нами - настоящая жизнь, хотя и не без сюра. Чего стоит только прекрасная сцена, где измученный творческой импотенцией главный герой путано пересказывает продюсеру сюжет "почти готового" сценария фильма, а тот жадно ждет вместо экзистенциальной драмы легкую развлекательную тему, которую "схавает пипл"…
На мой взгляд, здесь отыграли свои лучшие роли и Туртурро и Гудмен, хотя, подозреваю, что фанаты «Большого Лебовски» имеют по поэтому поводу свое мнение. А еще тут отличные маленькие роли у Лернера и гениального Бушеми, который как всегда естественен и прекрасен.
К моменту финальных титров у зрителя остается странное послевкусие, некоторое недоумение от скомканности финала, словно бы сценаристы, устав от своей работы сильнее, чем их заглавный герой от своей, решили поставить точку в разгаре сюжета и сдали сценарий продюсеру как есть: черт с вами, понимайте сами как хотите.
Наверное, я очень поверхностный, невосприимчивый к авторским аллюзиям зритель, но все же предпочел более прозрачный намек. Чем же всё в итоге закончилось и что там у Финка было в коробке? ЧТО? Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов, и тем не менее к просмотру обязателен.