Крепкая американская драма с сельским сюжетом про негров, белых и хлопок. Переносимся в Великую Депрессию. Работы нет, денег нет, негры от отчаяния бухают и стреляют без разбора в воздух. Одна пуля случайно засаживается прямо в сердечко местному законнику, о котором нам мало, что известно, кроме того, что у него была хлопковая ферма на кучу акров, дом с хозяйством и жена Салли Филд с сынишкой и дочкой со звучным именем Поссум. Лишившись кормильца, хрупкая малюсенькая Салли первые дни пребывает в прострации. Оказывается она ничего не смыслит в фермерстве и никогда нигде не работала, кроме как в роли жены-домохозяйки. Очень скоро к ней подкрадывается коварно-льстивый банкир. Вежливо-скорбным тоном он сообщает, что покойник занял у банка кучу бабла и рассчитываться теперь предстоит Салли. Бедная женщина уходит в нокаут. Вы всегда можете продать ферму, тут же мурлычет банкир, но тогда Салли придется пойти по миру, потому как кроме фермы у неё ничего нет. Благодарение господу нашему богу, в один светлый день к Салли в дверь скребется ушлый, но работящий негр, который на хлопковом бизнесе корову съел. Девушка Салли никогда не сдается без боя, а потому она решает показать банкиру хер и пускается в безумную затею потратить последние деньги и засеять хлопком бесконечные поля.
На удивление ровное и выдержанное кино, без заскоков в любофь и сопли. Собственно практически весь фильм держится на Салли Филд. На этой бесконечно талантливой актрисе, которая здесь говорит про свою внешность так «Не красавица. Нормальная». Ну, это она скромничает. Есть в этой хрупкой женщине мощный паровозный двигатель, который неизменно тащит любой сюжет и любого персонажа в любое сценарное пекло.Кто еще, если не Салли Филд сыграла бы растерянную фермершу, которая с нуля осваивает новое дело, рискует всем, сутками пропадает на знойном поле под изжигающим техасским небом, режет себе все пальцы в кровь, но собирает, собирает этот хлопок, чтобы успеть продать первой? Ну может быть еще Мерил Стрип сыграла, то у Мерил чутка другая харизма и фильм получился бы другой. Вообще в этом фильме достаточно много звездных имен, которых забавно смотреть в их молодом обличье. Джон Малкович образца 1984 года со своей юной рожицей это вообще оборжака.
Подобные фильмы любили снимать в большом количестве в советские времена. Сейчас не вспомню конкретных картин, но знаю, что фильмов о колхозах с главной сюжетной линией «упорство и труд все перетрут» было много. Но наши фильмы с этой темой снимались с характерным для нации надрывом. А американцы умеют эмоции правильно дозировать, поэтому их фильмы интереснее смотрятся. Вы скажите, вот мы тоже научимся дозировать и у нас кино будет клевое. А вот не фига. Нам ( российскому кино) нужно именно с надрывом, но нужно этот надрыв так же правильно дозировать и правильно направлять. Просто так орать "Люблю!" не прокатит.
Будет затронута расовая тема с привлечением Денни Гловера. Кулклуксклановцы здесь будут почти добрыми, потому что фильм как бэ не про них.
В общем и целом, доброе позитивное кино без претензий на глубинность, но неожиданно глубоко умиротворенное и морально-правильное)