Атмосферный отельный триллер, который украсила карамельно-томная Бриттани Мерфи.
Главный герой, страстный любовник, подозревает свою любовь в жестокой измене. Как всякий параноик ревнивец он следовал за ней по пятам, укрываясь в тени между неоновыми лужами света. Он шел за ней до самого отеля, а после выпытал у портье номер, где она планировала грязно совокупиться с неким неизвестным. Его план прост, но беспощаден. Он снимет номер напротив, а когда чаша ярости польется через край, то кровавой расправы не избежать. Но он еще сомневается. Сквозь дурман аффектации, скрытый туманом сигаретного дыма, он звонит лучшему другу, подсознательно надеясь, что тот остановит в нем зверя. Однако сопротивление все тщетней. Бес ревнивца уже взвел курок и готов покрасить отельные стены в цвета крови.
Довольно необычный фильм, где фактически все действие целиком происходит внутри отеля. Это вовлекает картину в определенную эстетическую категорию. Режиссер умело создал ту особенную атмосферу отельных теней, где каждый номер хранит свой взрослый секрет.
По жанру это больше триллер с элементами драмы, одетый в нуарные одежды. Вероятно это один из последних фильмов, в котором снялась замечательная актриса Бриттани Мерфи. И я согласился смотреть это в значительной степени из-за неё. Молодая и неповторимая, мальчиковская и забавная, но с печалькой в глазах она неплохо уживалась как в комедиях, так и в депрессивных триллерах. В картине «Напротив по коридору» Мерфи будет печальной с редкими проблесками её детского веселья. И эта неумолимая всепоглощающая печаль, словно предвестник её скорого ухода, украсит этот отельный триллер каким-то мистическим нимбом. Это правда, что-то было такое роковое в образе её героини.
Если говорить о картине в целом, то мне лично не хватало сюжета. Не даром фильм является расширенной версией одноименной короткометражки. Для 17 минут сюжета более чем достаточно, но на полтора часа маловато. По этой причине режиссеру пришлось беспощадно растягивать сцены и диалоги и все это было бы ужасно скучно, если б не талантливое оформление под нуар. Именно качество режиссуры, красивая картинка и актеры держат внимание зрителя. Лишь однажды я попытался перемотать, но после все-таки остановился и перемотал назад.
Есть тут и небольшие неловкости в сценарии, но они в целом не портят создаваемого настроения. А фильм, надо сказать, создает настроение какой-то романтической меланхолии. Он успокаивает кстати, как мощный барбитурат, но не усыпляет, а именно расслабляет.