«Если Вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, - идите в искусство». (Курт Воннегут)
Все, кому довелось близко общаться с гениями, знают насколько это невыносимо. Потому что, в отличии от простых Биллов и Бобов, гениям не обязательно быть хорошими мужьями, верными друзьями и любящими детьми. Ибо все это скукота и банальщина. Гений (по мнению гения) ценен тем, что он дает миру - будь то картины, фильмы или вот, например, музыка в стиле кантри. Но когда на дворе 60-е, все хотят драйва, а не тоскливых песен под гитару, когда твои пластинки никто не покупает, лучший друг утонул, "подруга" беременна, ночевать негде, а родственники, продюсеры и случайные попутчики советуют не валять дурака и идти матросом во флот, то надо уже как-то определяться в этой действительности, чужой, неуютной и до рези в глазах отчетливой.
Если другие фильмы обожаемых мною братьев Коэн часто похожи на анекдот, притчу, страшилку или не, знаю, пантомиму, то «Льюн Дэвис» немного отстраненное действо, ближе к «Бартону Финку» что ли (еще вспомнился Китановский «Ахиллес и черепаха»). В этом фильме нет драк (если не считать нескольких ударов по главному герою), нет любви (если не считать десятка грубых ругательств от жены приятеля), нет ужасного злодея (если не считать отвратительную погоду американского межсезонья). В этом фильме нет погони (разве что за убегающим рыжим котом), в нем нет крови (ну, может пара капель на капоте), в нем нет красивых женщин, пейзажей, и вообще почти нет действия (разве что случайная поездка в Чикаго). Но при этом, весь набор фирменных Коэновских ништяков присутствует. Только чуть внимательнее надо прислушиваться, чуть больше всматриваться, ибо «Внутри Льюна Дэвиса» фильм для настоящих гурманов. Бон аппетит.
трейлер