Клетка

Nov 29, 2013 15:55



Увесистый горько-сладкий триллер про маньячину с проникновением в его цветастые мозги. Потрясающая картина индийца Тарсема Сингха, ярко вошедшая в двадцать первый век. В продвинутой клинике, спонсируемой толстосумом , у которого сынишка пребывает в кататонии, практикуются инновационные методы лечения сложных форм шизофрении. В сознание ( в данном случае в сны) к пациенту проникает изящная женственная Кэтрин. В пылающем красками мире с причудливыми сочетаниями форм и текстур она скачет на арабском жеребце сквозь желтую пустыню, чтобы найти у высохшего дерева маленького мальчика, который кажется заблудившимся и запуганным. Во сне Кэтрин пытается играть роль чудотворного ангела в муслиновых одеждах. Обволакивая пациента нежным взглядом под взмахом пушистых ресниц, через сострадание и доброту, она ищет ключ к исцелению. В это самое время маньячина с болезнью Уоллена изощренным способом измывается над хаотично выбранными девушками, которых объединяет разве что внешняя привлекательность.


Наряду с «Молчанием ягнят» это один из моих любимых триллеров про маньячин. Мне очень повезло, что я в свое время посмотрел эту киношку на большом экране. Повезло потому, что фильм имеет просто уникальный визуальный ряд. Кино произвело на меня очень глубокое впечатление и раньше я его пересматривал довольно часто. Фильм сделан в холливудской кузнице, но режиссер внес туда обильную экзотическую приправу. Самым популярным фильмом, где действие сопряжено с тем, что происходит у людей в голове, является «Кошмары на улице Вязов». «Клетка» обошла эту культовую ленту по степени представления иррациональной реальности. В лентах о Крюгере была задача уложиться в формат молодежного ужастика. В «Клетке» выбран более серьезный подход. Перед режиком стояла задача показать внутренний мир психически больного человека, в котором однако еще осталась частичка безгрешного ребенка. Задача эта была выполнена и перевыполнена. Причем сделано это было со вкусом и я бы сказал с шиком. Здесь опыт клипмейкера Сингха сыграл явно положительную роль. Помогли ему здорово и гримеры, и костюмеры, и декораторы..

Ни на что не похожий фильм по исполнению. Знойная Дженнифер Лопес с легкостью контактируют с липкими, странными и страшными зазеркальными сущностями. И это восхищает зрителя. Её пуэрториканская внешность вносила какую-то особую гармонию во всё это буйство красок и силуэтов. Не давая окончательно заблудиться в мозговых лабиринтах, она вела зрителя к спасительному выходу.


Previous post Next post
Up