Про этот фильм не скажешь "здорово закручено". Это простая история о дружбе или видимости дружбы. Фильм о старой обиде. Фильм о любви, которой никогда и не было. Фильм о пользе и вреде звукозаписывающих устройств. О пользе и вреде работы пожарником.
Не скажу, что я так много их видела, но почему то большая часть тех камерных фильмов, которые мне попадались оказывались интересными. В "Плёнке" Линклейтера, автора "Пробуждения жизни", "Перед рассветом", "Нации фаствуда" и других фильмов, которые если раз увидел, уже не забудешь, так вот в этой самой "Плёнке" снялись всего три актёра. Итан Хоук, Роберт Шон Леонард и совсем как-то неожиданно - Ума Турман. Но большую часть фильма занимают мужские персонажи. Друзья с колледжа. Лучшие друзья. Винс и Джон. Винс раздолбай ещё тот. Подруга от него ушла, работа... в принципе доходная, но не очень стабильная и не то, что бы очень законная. Но доходная - это да. И весёлая, в некотром смысле. Пожарник - это вам не офисный работник. А вот Джон парень сознательный. Джон и совет может дать другу и о своём будущем не забывает. Он, между прочим, начинающий режиссёр. И не такой режиссёр, который что-то там сам для себя и своих голодных кошек снимает, а такой режиссёр, фильм которого уже учавствует в кинофестивале, не самом крупном, но вполне себе серьёзном. И вот они встретились. В номере маленькой гостиницы. И, вроде весело им, и рады они друг друга видеть, да вот только поглядывают, иногда друг на друга не совсем дружелюбно. И вещи говорят друг другу, не очень то приятные. Но с другой стороны - кто ж ещё правду скажет, как ни друг. И кто ещё заставит сказать правду, пусть и о давно прошедшем эпизоде, как ни друг и его маленький диктофон.
Всё дело в женщине. Всё дело в ней. В той, в которую когда-то был влюблён раздолбай Винс. В той, с которой однажды сознательный Джон сделал то, чего не стоило бы делать сознательному парню... А, впрочем, может и не было ничего. А, врочем женщине лучше знать, что было, а чего не было. Если даже, она и не знает или не хочет знать, всё равно она всё испортит. Потому что, что она понимает в играх мужчин, где на кон ставится честность? Где рассматриваются моральные стороны вопроса. Ничего она не понимает. Всё что она может - это разом превратить святого шута разоблачителя Винса, в обычного труса, а совестливого Джона... ну тоже в труса, но совестливого.
Больше всего в фильме наслаждаешься игрой актёров. Этим обычно и сильны такие фильмы. Видно с каким удовольствием, что Хоук, что Леонард прогаваривают свой текст. Проживают, вернее. Конечно, проживают. И ещё "Плёнка", наверное, хороша для тех, кто хочет снимать кино, сам. Пример того, как в одной комнате, с двумя-тремя актёрами можно снять отличное кино. Правда актёры должны быть по-настоящему талантливы, а сценарий и диалоги в нём, по-настоящему интересными.