"Крупная рыба" (Big Fish), 2003, реж. Тим Бартон.

Oct 17, 2013 19:19

Середина осени. Солнце прячется за серым небом, и хочется посмотреть какой-нибудь грустно-весёлый фильм, красивую сказку для взрослых.
"Крупную рыбу" ранее не видел, но упоминание именитого сказочника-режиссёра обещало прицельное попадание в мои осенние запросы. Что попадание это окажется "в яблочко" я, правда, не ожидал...





В какой момент многогранная палитра лучистого детского мировосприятия почти необратимо тускнеет, превращая наблюдателя в безнадёжно унылого взрослого? Где грань между мифом и теми фактическими предпосылками и условиями, из которых этот миф формируется? Игра в поиски ответов на подобные вопросы может принять совсем неожиданный оборот и удивительным образом изменить самого искателя.
Фильм со множеством восхитительных декораций, изобилующий простыми по форме и глубокими по смыслу высказываниями, сохраняющий интригу и недосказанность почти до самого финала, при этом не совсем серьёзный, а местами - откровенно комичный, можно смело назвать самой необычной сказкой для взрослых.

Молодой отец, вместо сказок на ночь, повествует юному сыну истории из своих прошлых путешествий, исполненные невероятных приключений и даже сказочных персонажей. Мальчик вырос, а вот истории отца, по прежнему не жаловавшего размеренную и унылую серость будней, остались прежними. Восхищение наивного ребёнка плавно переросло в непонимание, нетерпимость и раздражение взрослого. Общение между ними возобновилось после длительной ссоры, когда отец уже оказался прикованным к постели. Но и в этот раз отчаянные попытки сына узнать настоящую историю жизни отца остаются безуспешными, "Я всегда был собой!" следовал ответ на расспросы о родителе настоящем и понимание между близкими людьми всё так же отсутствует.
Но всплывающие детали неожиданно заставляют бывшего ребёнка по новому взглянуть на многократно слышанные им рассказы. Времени у него всё меньше, и с каждым шагом на пути поиска ответов он, а за ним и зритель, всё больше готов верить сюжетам, что казались прежде лишь отцовской неуёмной фантазией.





Кастинг актёров приятно порадовал, и не только попаданием актёрского амплуа в образ, но и убедительным сходством  персонажей, которых в разный временой период играют несколько актрис (жена главного героя, или девочка, ставшая, по мнению горожан, ведьмой). Гиганта играет Мэттью Макгрори, очень рослый человек с самым большим размером ступни в мире (70 см), жутковатый здоровяк с контрастно добрым выражением в глазах (к сожалению, уже покойный). Ну а Хелена Бонэм Картер (её героиню горожане клеймят в колдовстве), как всегда, прекрасно органична и неподражаемо естественна. Да и остальные играют убедительно, одни фамилии чего стоят: Де Вито (директор цирка, плюс, оборотень по совместительству), Марион Котийяр (жена взрослого сына), Стив Бушеми (как всегда, фрик, в этот раз - поэт, эмигрировавший, по ходу действия, в воротилу из Уолл-стрит).
Кстати, и автор романа, по которому был снят фильм, тоже промелькнул в ленте: Дэниел Уоллес сыграл преподавателя экономики (сюжет, когда главный герой, добиваясь руки возлюбленной, подкладывает преподавателю вместо одного из лекционных слайдов сердечко с признанием и тот демонстрирует его на лекции)
Нет смысла много говорить о фильме, его особой атмосферы, всё равно, не передашь словами. А перед тем, как пожелать вам приятного просмотра, озвучу одно из ведьминых советов-напутствий главному герою: "Самой крупной рыбой в реке становится та, что не клюёт на приманку!"

Ну а теперь - хорошего просмотра тем, кто, как и я, возможно, не видел ленту раньше!-)
(отпишетесь, ага?)

Тим Бартон, big fish

Previous post Next post
Up