Фильм А.Балабанова "Я тоже хочу": Евангельская история об Апокалипсисе души. Путь к Богу.

May 22, 2013 13:19

К тому же, несмотря на свою детскую наивность, ее нисколько не смутило, то, что Бандит сказал, что женщин Колокольня не принимает - она знает, что она хочет счастья. Т.е. перед нами к тому же яркий пример целеустремленности к счастью.:

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

( ( Read more... )

Я тоже хочу, Алексей Балабанов

Leave a comment

lana_korobova May 26 2013, 11:10:51 UTC
приведенные вами отрывки , мне кажется, прекрасный эпиграф к фиильму.

В остальном я рссматривала фильм в ключе сознания "воцерковленного" человека, по теме.
Сам сюжет, вкладываеме смыслы, чувства гораздо шире и выходят далеко за рамки церковно-религиозных представлений на уровнеь духовных понятий и переживаний.

По поводу колокольни. Кажется еще никто не обратил внимание на еще одну "градостоительную доминанту", а именно трикотажную фабрикау "Красное знамя" (1926-1937), арх. Э. Мендельсон, в фильме. Камера подчеркнуто из всех зданий, мимо которых проезжал машина, берет здание крупным планом . Как раз в эти году, когда возносились новые доминанты, разрушались и осквернялись храмы и с колоколен снимались колокола, что равнозначно было убийству, т.к. колокольню лишали главной функции, смысла.

Балабанов не был замечен в откровенном эстетствовании в кадре. Да, он говорил, что его потряс разрушенный храм, но не только с точки зрения эстетствующего декаданса, надо полагать.
Балабанов с каждым фильмом становился скупее и скупее и ради того, чтобы показать фрески, он не стал бы наворачивать лишние смыслы в сюжетной линии, с режиссером и убийцей. Я бы сказала, что наоборот, воспользовавшись сюжетной линией, Балабанов показал зрителю фрески, интерьер церкви, потрясающий во всех смыслах вид церкви без куполов. Мне приходилось видеть такие церкви и не раз. Я хорошо понимаю, о чем Балабанов...

Reply

dralexmd May 26 2013, 11:24:51 UTC
Ну потому что у Андрея Тарковского, в фильме "Страсти по Андрею" самая страшная и самая сильная сцена, это как раз в храме без куполов и там идет снег. Вот А.Балабанов, хотел, наверное, повторить. Я не вижу никакого особого смысла, что после Колокольни, которая была главная цель и финал, как и их поездки, так и всего фильма, еще отвезти в храм - это уже не для героев фильма, а для зрителей, чтобы они видели куда идти и принять Жертву и сораспяться.

Reply

lana_korobova May 26 2013, 12:18:19 UTC
сложно согласиться, т.к. храм осквернен, храм в запустении. Лишь немым укором взирают святые с полуразрушенных фресок.. Демиург со сломаной рукой (крылом падшего ангела)указывает в сторону оскверненного алтаря. И, результат, так полагавшийся на Церковь, как соц-ный и-т, бандит самый несчастный человек в конце фильма. Ведь он искренне верил, искренне делал все, чему его учили в церкви. Полностью доверился в вопросе спасения души своего духовнику...

Балабанов показывает два типа верующего человека: музыканта, своими словами молящегося перед святыми, явно в обход церковным традициям и обычаям и воцерковленного бандита, все чин по чину делающего, имеющего свеого духовника. Один - в обход посредников, второй - всецело полагаясь на них.

Reply

dralexmd May 26 2013, 12:49:53 UTC
Музыкант тоже православный - они оба прошли через "баню", посещает храм, знает православные молитвы. Крестится. Единственное, может он не такой продвинутый в вере. Не обольщайтесь - кто вне Церкви, тот лежит у дороги. Колокольня не может разделиться сама в себе. Это, кстати, относится к раскольникам. Но здесь я не хочу говорить на эти темы.

Reply

lana_korobova May 26 2013, 14:53:25 UTC
безусловно, православный. Но читает молитву написанную протестантом, активистом экуменического движения.
И баню и окунание в воду.
Я не согласна с тем, что Музыкант "не такой продвинутый в вере". Это его сознательный выбор. Он обращается к Б-гу с молитвой не из православного молитвослова. Но это не значит, что он непродвинутей, скорее наоборот.
Бандит же полностью полагается и следует церковным наставлениям, не по духу, но по букве. Он искренне уверен, что если он исповедался, его причастили, он целиком очистился. Самый довольный из всех героев. Вот тока еще в баньку сходить - тело очистить. Но и самый страшный крах иллюзий в Зоне - у него.
ПыСы
чем я обольщаюсь? О бо мне речи вообще не идет. Мы пытаемся интерпретировать сюжет и смыслы фильма.
Касательно "не может разделиться сама в себе". Вам напомнить историю всех Поместных Православных Церквей, в частности Московской, более 140 лет пребыввшей в расколе (откол от Кафолической Церкви - Киевской, Галицкой и всея Руси Митрополии Константинопольской Церкви) и не признаваемой православным миром? Путь самопровозглашения прошли все Поместные Церкви и у них есть для этого основания. В частности Апостольское Учение.
А ваше "не может разделиться сама в себе" - чистейшей воды латинянство. В Православии Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом.
Но группа и тема посвящена другим обсужденям. Не стоит все в одну кучу валить.

Reply

lana_korobova May 26 2013, 12:22:49 UTC
у Тарковского, да... У А.Тарковского был выдающийся оператор. Иногда , казалось, оператора больше, чем режиссера. в кадре.

Reply


Leave a comment

Up