Рецензия такая же длинная и нудная как сам фильм досмотрел его раза с 3-его, через 15 минут просто становится невыносимо скучно: от однообразности, от ненасыщеннсоти действий, от общей унылости картины понятно, что это изначально не попсовый боевик, я готов смотреть фильм без попкорна, но давайте будет чесны, фильмы смотрят потому, что это приятно, и даже занудные филосовские фильмы приятны зрителю именно поэтому их и смотрят.
Здесь, что бы дойти до этого приятно, нужны иметь неимоверное терпение и быть готовым к унылой меланхолии безгранично царящей в фильме, иначе вы будуте настолько несовместимы с ним внутренне, что просто через 15 скажете: "чё это за хня?"
Зачем же тогда вы себя мучили, потратили целых три попытки на этот фильм?)
Я уже написал, что главное достоинство этого фильма это актёры, и особенно Такаси Симура. Именно наблюдение за его живой игрой создаёт главный эффект и доставляет удовольствие при просмотре этого фильма. Да, фильмы Куросавы о современности сильно уступают по динамике и зрелищности его историческим картинам. Необходимо прикладывать чуть большие усилия, чтобы смотреть их. Но при этом они не менее содержательные, а отсутствие ярких эффектов меньше отвлекает от понимания их смысла.
Но есть у этого фильма и один небольшой недостаток. Это последние 40 минут, когда происходит переключение темы с главного героя на критику бюрократической системы, вот они действительно скучноваты.
У меня немного другое впечатление. Фильм смотрел "на одном дыхании"! Особенно - последние 40 минут! Как уже написал - любовался родной кафедрой. Самое интересное, на мой взгляд, начинается, когда в произведении искусства сталкиваешься с реальностью, с тем, что находит отклик в душе...
Тут, конечно, у каждого будет своё восприятие. Мне бы хотелось подсократить этот эпизод, уж больно там много этого заместителя мэра, с его политическими амбициями. А концовка у эпизода отличная, когда все гости расчувствовавшись клянутся друг-другу изменить свою жизнь, наступает новый рабочий день - и всё по-старому)
А я впервые увидел Такаси Симуру в "Злые спят спокойно" Куросавы и был потрясён. "Жить" посмотрел уже позже. Предфинальная сцена с Симурой, качаюшемся на качелях под падающим снежком и напевающим какую-то песенку про короткую жизнь - один самых прекрасных кадров мирового кино. Вот такие секунды и оправдывают сам факт существования кинематографа.
По-моему, всякой новой сущности надо подыскивать оправдание для его существования. А кино - сущность довольно новая, всего-то сто лет ему. Но по сути мы с вами не спорим, просто по разному формулируем.
Comments 34
Reply
Reply
Reply
досмотрел его раза с 3-его, через 15 минут просто становится невыносимо скучно: от однообразности, от ненасыщеннсоти действий, от общей унылости картины
понятно, что это изначально не попсовый боевик, я готов смотреть фильм без попкорна, но давайте будет чесны, фильмы смотрят потому, что это приятно, и даже занудные филосовские фильмы приятны зрителю именно поэтому их и смотрят.
Здесь, что бы дойти до этого приятно, нужны иметь неимоверное терпение и быть готовым к унылой меланхолии безгранично царящей в фильме, иначе вы будуте настолько несовместимы с ним внутренне, что просто через 15 скажете: "чё это за хня?"
Reply
Я уже написал, что главное достоинство этого фильма это актёры, и особенно Такаси Симура. Именно наблюдение за его живой игрой создаёт главный эффект и доставляет удовольствие при просмотре этого фильма. Да, фильмы Куросавы о современности сильно уступают по динамике и зрелищности его историческим картинам. Необходимо прикладывать чуть большие усилия, чтобы смотреть их. Но при этом они не менее содержательные, а отсутствие ярких эффектов меньше отвлекает от понимания их смысла.
Но есть у этого фильма и один небольшой недостаток. Это последние 40 минут, когда происходит переключение темы с главного героя на критику бюрократической системы, вот они действительно скучноваты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по сути мы с вами не спорим, просто по разному формулируем.
Reply
Leave a comment