Космополис \ Cosmopolis (2012)

Nov 29, 2012 03:26

Недавно читал выдержки из интервью с Борисом Стругацким. Он объяснял, почему предсказания фантастов иногда сбываются. В одном случае - это просто удача, в другом вполне логичное рассуждения исходя из действительных предпосылок. Кроненберг в своём фильме делает именно предсказание-рассуждение. Что будет человек будущего, каким он будет, что его будет интересовать?


В мире информационного голода и всеобщей доступности знаний, когда чувства притупляются из-за обилия событий, человек теряет не только авторитетов и уважение, но и веру в себя. Ему не интересно чужое мнение, ему интересны голые факты. Человек хочет делиться ими с другими. Человек хочет зрелищ. Причём хлеб нужен, не для наслаждений, а секс лишь, как антидепрессант.

Читал, что сейчас по статистике самые любимые дела для современного человека это - алкоголь и секс. Один знакомый в полушутку написал, что на первом месте - "торчать в интернете". Так на самом деле, в его словах больше правды, чем выдумки. Кроненберг в своём фильме показал, что есть человек будущего. Человек не разумный, а знающий. Общение друг с другом сводится не к обмену мыслями, а к обмену информацией. Человек не ищет, человек знает. Если ему что-то нужно, то остальное он пропускает мимо себя.

Но в этом информационном мегаполисе, люди одиноки и у каждого в душе тоска по ярким эмоциям, тоска по прошлому, по чему-то что не поддаётся строгому анализу. Пуская это будет смерть идола. Тогда радость через страдания, экстаз через слёзы.



Но собственная смерть человека уже интересует мало. Он разучился бояться смерти. Закон самосохранения практически стал атавизмом. Деньги тоже стали атавизмом. Зачем они нужны, если для человека важнее потоки символов, потоки слов и цифр?! Бесконечное космическое море знаний. Знаний ради знаний. Жизнь бессмысленна. Закат близок. Аминь.

Минималистичная социальная остросюжетная драма Кроненберга, это своей образный манифест человечеству. Попытка окликнуть. Попытка остановить. Попытка предостеречь.

Это нехарактерное кино для творчества режиссёра, который и славен своей нехарАктерностью и умением находить новое. Конечно тот кто ищет и движется дальше, делает больше ошибок и всегда в опасной близости с неудачами. Зритель-обыватель чаще любит постоянство, нежели неожиданности. Любит когда синица в руках, а журавль в небе. Но хочется верить, что будущее за ловцами тех птиц, что в небе. И хочется летать, а не быть узником клетки из стереотипов и привычек.

В фильме звучит замечательная музыка.

В фильме играю хорошие актёры, на мой взгляд замечательно сыгравшие реальность Кроненберга.

Кино снято по одноимённому роману Дона Делилло, который вместе с Кроненбергом является и сценаристом фильма.



страна Канада, Франция, Португалия, Италия
режиссер Дэвид Кроненберг
сценарий Дэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло
продюсер Паулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ...
оператор Питер Сушицки
композитор Говард Шор
художник Арвиндер Грюал, Джошу Де Картье, Денис Кроненберг
монтаж Рональд Сандерс
бюджет $20 500 000
сборы в США $763 556
сборы в мире + $5 300 000 = $6 063 556



image Click to view



image Click to view



Previous post Next post
Up