«Моя маленькая принцесса»/ My Little Princess (2011)

Jan 23, 2012 21:14

image Click to view



История взаимоотношений необычной художницы и знаменитого фотографа Ирины Ионеско и ее модели и дочери Евы (в фильме - Виолетты).

Став главным сюжетом эротических фоторабот матери в возрасте 10 лет, девочка быстро приносит ей известность, но постепенно теряется в запутанном мире современного искусства, где детская нагота обрамляется могильными венками, подчеркивается похотливыми позами и заигрывает с общественной моралью.
Эти фотографии и сейчас можно найти в сети, они издаются альбомами и вызывают любопытство, у многих переходящее в восхищение. И вот теперь принцесса выросла и сняла фильм о том, что чувствовала тогда сама.

Мать (Изабель Юппер) - очень странная, закрытая, пережившая травму. Не умеющая и не понимающая ничего из того, что находится вне ею сотворенного пространства. Она видит дочь через объектив фотокамеры и озабочена только этой искусной картинкой.
Виолетта живет с бабушкой, мать - редкий и желанный гость. Взрослые не ладят, в разговорах проскальзывают прошлые обиды и нерешенные конфликты, поэтому, когда девочке предлагают позировать, это становится для нее попыткой сблизиться с матерью, понять ее, занять свое место.

Первые эксперименты вырастают в событие. Успех, деньги, выставки. Виолетта быстро меняется, становится вызывающе яркой, наивно вульгарной, а вскоре и грубой. Густой макияж в школу, откровенные платья, красный лак…

- Не обращай внимания на этих провинциалов, - уговаривает ее мать, - Кого волнует их мнение? Мы занимаемся искусством!

Создание шедевров требует все шире раздвигать ноги в чулках, фото девочки выходят в журналах, ее обсуждают одноклассники, мать думает только о работе. Конфликт семейный, личностный подменяется жесткими отношениями модели и художника.
Виолетта не понимает, почему фото вызывают такой интерес взрослых, но старается им подыгрывать. Ей еще не нужна сексуальность, а художественная ценность для нее ничего не значит. Она застряла где-то в переходе между последовательным миром «обычной девочки» и лишенным границ богемным вертепом.
С одной стороны - смотрят зрители, с другой - командует мать, а сама она кутается в готические пеньюары и мёрзнет от одиночества и собственной пустоты.

Фильм кажется корявым, несобранным. Он - будто картонная коробка с «драгоценностями»: сломанные брошки, пуговицы, кольца из фольги, стеклянные бриллианты… Воспоминания, страхи, намеки и недомолвки - все свалено в блестящую кучу в попытке создать натюрморт, но… было корыто простое, стало золотое, гламурное - только и всего.
Непонятно, почему все происходит, что или кто передвигает марионеток по игрушечной сцене. Если бы не заявленная автобиографичность, я бы решил, что это просто набор штампов «о растлении». Все вертится вокруг убеждения автора, что мать - «не такая, какой должна быть».
Сначала ничего не было, потом все стало не так.

Конечно, эта работа много значит для Евы Ионеско - больше, чем она смогла или осмелилась показать. Но так же, как творчество не может заменить собой реальную жизнь, арт-терапия не всегда становится хорошим кино.

Моя маленькая принцесса, 2011, Изабель Юппер

Previous post Next post
Up