В самом прямом. Там рассказывается религиозная история, само собой в притче, как и положено. Но значение аллегорий и метафор может быть истолковано по-разному, не обязательно в благодатно-евангельском ключе. Тем более, что после "Антихриста" и нацистских высказываний в неадекватности и ненормальности Триера сомневаться, я считаю, не приходится. Больной человек, очень опасный для общества.
большое спасибо. пошла почитала про серьезного человека. интересно, хотя, конечно, не так красиво написано как про триера :))). во всяком случае насладилась вашим текстом и собираюсь вас и дальше слушать. так хочется иногда поговорить о кино, а не с кем!
интересно было бы еще вас послушать о "елене". собираетесь смотреть и писать рецензию? а то я этот фильм глядела ночью в берлине, в пустой новой квартире, на диске не для продаж, который дали этому берлинскому продюсеру (они голосуют и отбирают фильмы для конкурсных европейских показов), была в восторге совершеннейшем. а как почитаешь это сообщество, так выходит россияне терпеть звягинцева не могут и считают пустышкой. а мои друзья немцы, англичане (профессионалы в сложном кино: продюсеры, режиссеры, критики - не случайные люди, короче) все в восторге. так загадочно! прекрасный (имхо) русский режиссер, которого не любят русские.
Каждый раз поражаюсь эффекту голого короля - режиссер бездарен как Церетели, фильмы фальшивые как будто сделаны в Китае, а восторги настоящие. Или тоже имитация?
Всегда считал, что "религиозный" означает принадлежность религии, а религиозный фильм - фильм о религии, со знаком плюс в придачу. Пусть не о официально признанной, пусть о секте, но хоть о какой-то вере, исповедуемой группой людей.
Я бы, возможно, назвал некоторые фильмы антирелигиозными. Но Меланхолия - это все же паранойя одного конкретного фон триера. То, что она оказывается заразительна для некоторых "женских зрителей" (вследствие безусловной талантливости ее изображения) еще не делает ее размылением о вопросах веры )
Хорошо, что Вы уточняете терминологию. "Меланхолия" религиозный фильм в том смысле, что рассуждает о конце света - понятии, унаследованном из эсхатологических установок, в случае Фон Триера - иудеохристианских. Фильм ведь не о смерти Ивана Ильича, а о том, что всем Иванам Ильичам, даже самым маленьким, пришел конец. Другое дело, что он делает из этого светский анекдот, что по-своему поучительно.
Только если о затоплении метро будет говорить челове, до этого снявший "Рассекая волны" и "Антихриста". А со вторым согласна, хотя некий вызов традиционной эсхатологии, с ридикулизацией ее, доходящей до анекдотичности (например, всё контролирующий отец, который кончает самоубийством - как пародия на Бога-Отца), всё же имеет место.
Comments 53
Reply
Reply
Reply
Reply
а вы еще что нибудь писали? дайте почитать
Reply
Reply
интересно было бы еще вас послушать о "елене". собираетесь смотреть и писать рецензию? а то я этот фильм глядела ночью в берлине, в пустой новой квартире, на диске не для продаж, который дали этому берлинскому продюсеру (они голосуют и отбирают фильмы для конкурсных европейских показов), была в восторге совершеннейшем. а как почитаешь это сообщество, так выходит россияне терпеть звягинцева не могут и считают пустышкой. а мои друзья немцы, англичане (профессионалы в сложном кино: продюсеры, режиссеры, критики - не случайные люди, короче) все в восторге. так загадочно! прекрасный (имхо) русский режиссер, которого не любят русские.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы, возможно, назвал некоторые фильмы антирелигиозными. Но Меланхолия - это все же паранойя одного конкретного фон триера. То, что она оказывается заразительна для некоторых "женских зрителей" (вследствие безусловной талантливости ее изображения) еще не делает ее размылением о вопросах веры )
Reply
Reply
Я не думаю, что он делает анекдот. Он-то как раз не анекдот хотел. Другое дело, что анекдот получился.
Reply
А со вторым согласна, хотя некий вызов традиционной эсхатологии, с ридикулизацией ее, доходящей до анекдотичности (например, всё контролирующий отец, который кончает самоубийством - как пародия на Бога-Отца), всё же имеет место.
Reply
Reply
Leave a comment