Приближается всадник (США, 1978, 118 мин.)

Sep 27, 2009 18:22

Приближается всадник (Comes a Horseman)
Режиссер: Алан Джей Пакула
В ролях: Джейн Фонда, Джеймс Каан, Джейсон Робардс

История США началась с Конституции. Лучше бы она началась с "Декрета о земле", который все разложил по полочкам: сколько, кому, за что. А то у них что сто лет назад, что сейчас - сплошной беспредел. По крайне мере, создается такое впечатление после просмотра кино. Чуть ли не в половине фильмов поднимается тема собственности на Землю-Матушку. Самый стандартный сюжет: плохой хочет отобрать шесть законных соток у хорошего, но получает по зубам. Хотя возможны и вариации на тему. Я понимаю, что все оригинальные сюжеты кончились еще во времена старика Шекспира, который не гнушался воровать идеи для своих пьес. Кстати, и у Шекспира тема земли и собственности звучала постоянно.

Бедная, но ужасно гордая женщина (Джейн Фонда) рвется изо всех сил, чтоб сохранить свою ферму. Вокруг буквально кружат подлецы с толстыми кошельками: один там свой скот хочет пасти, другой - нефть добывать. Ей и угрожают, и деньги огромные предлагают, но она становится в третью позицию и плюет в них, норовя попасть в лицо. Чувствуя, что не долетает, берет себе в напарники такого же гордого и храброго солдата (Каан). Через некоторое время сомнения в правильности избранного курса начинают одолевать даже солдата. Он предлагает продать эту землю, переехать в город, где Джейн сможет "пить шампанское, закусывать икрой и носить шелковые платья". Джейн отметает эту чепуху, поскольку ясно, что шелк не сравнится с джинсами, шампанское с самогоном, а "Шанель №5" с запахом свежего навоза. Хотя если б он ей предложил, положим, белые подштанники, крем-брюле и шелковые портянки, кто знает…

В общем, они не сдались и всем дали отпор, в том числе и нефтяникам. А через 50 лет в Штатах бушует энергетический кризис. А был бы "Декрет о земле", тогда… Но это уже другая история.

Фильм не спасают даже громкие актерские имена. Джейн Фонда играет хорошо, Робардс - просто классно, но тема настолько избитая, что это не помогает. Не знаю, зачем Пакула взялся за вестерн. Не его это. Снимал бы то, что у него лучше всего получается, - городские триллеры ("Вся президентская рать", "Презумпция невиновности").



Из архивов Госфильмофонда
Previous post Next post
Up