Mar 01, 2009 09:05
Мне давно нравился очень самобытный режиссёр из Страны Басков Хулио Медем.
Один из его самых ранних фильмов "Коровы" - редкое сочетание эпического и лирического, полное отсутствие морализаторства в ситуации, которая вполне может подразумевать нравственные мотивы, плюс невероятная живописность киноповествования. Более знаменитый его фильм "Белка" мне понравился ещё сильнее, и даже предпоследняя, столь нелюбимая многими, лента "Секс и Люсия", на мой взгляд, всё это настоящие шедевры.
Поэтому, когда я с огромным опозданием узнал о его последнем фильме "Беспокойная Анна", то очень поторопился его посмотреть.
Мне кажется, что этот фильм не просто неудача, это провал.
Так несвойственное прежним фильмам Медема морализаторство бьёт через край, опускаясь в конце фильма до грязной политики, причём неважно какого направления.
Идеи фильма о множественности жизней одного человека, о возможности выбора между ними не просто вторичны, они вторичны в кубе. Причём эти темы находили намного более интересное и талантливое воплощение, например в "Двойной жизни Вероники" Кшиштофа Кесьлёвского, который Медем не мог не видеть.
Неужели у такого талантливого режиссёра (а фильм, как всегда у Медема, очень живописен, замечательна и естественна актриса, подобранная на главную роль - Мануэла Вельес) не осталось своих, незатёртых мировым кино тем? Зачем ему эта скучная концептуальность и назойливое политическое морализаторство?