"Юмореска"/Humoresque
Режиссер Жан Негулеско
В ролях Джоан Кроуфорд, Джон Гарфилд, Оскар Левант, Дж. Кэррол Нэш, Джоан Чендлер и др.
Уорнер Брозерс, США, 1946, 125 мин.
Номинация на "Оскар".
Черно-белый.
"Настоящий", глубокий, интересный, умный фильм. Мелодрама/драма.
Ремейк одноименного фильма 1920 года. Можно сказать, что одну из главных ролей играет сама музыка (а точнее, скрипка с оркестром).
Сюжет, казалось бы банален - юный талантливый (еврейский) мальчик Пол Борей мечтает играть на скрипке. Благодаря сердобольной маме он ее все-таки получает. И вырастает в молодого, амбициозного, немного наглого, но безмерно погруженного в музыку и творчество скрипача.
За ним приглядывает его наставник и друг, пианист Сид (Левант). Иногда действительно что-то советует, иногда мешает отсутствием такта. Он не слишком амбициозен, в отличие от Пола. В этом плане мы наблюдаем два пути становления артиста-исполнителя.
А дальше на экране появляется ОНА - Джоан Кроуфорд. Вездесущие поклонники подсчитали, что из двух часов экранного времени ей отдан час. Они считают это ее лучшей ролью. Ее образ - самостоятельная, в меру независимая женщина, ценительница искусства, которая, однако, оказывается слаба перед Любовью.
Это из тех фильмов, которые надо просмотреть самостоятельно, можно в одиночестве, погрузившись полностью в фильм.
Резюме:
1. "За талант надо платить". Пол будто смирился с этим с самого начала, словно, уже когда брал в руки скрипку, знал это.
2. Мать может как "сделать" свое чадо, так и погубить его.