Спецкурс 5 класс химия

Oct 09, 2012 22:25


Прошло лето, как не бывало. Лицеисты собрались на спецкурс 5 класс по химии.

За  5 недель, маленькие дети, бывшие зрителями ещё в мае, устраивают театральное представление в кабинете химии. Зрители: ученики  первого класса  А и Б - присутствовали учителя и кураторы. Театральность специалистов «Химиков» пятого класса  проявляется   почти у каждой пары выступающих лицеистов.

Мы используем индикаторы кабинета: лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Виноград и чай, пищевую соду, щёлочи, кислоты например: соляная, уксусная.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA">Спектакль в диалогах:


Прошло лето, как не бывало. Лицеисты собрались на спецкурс 5 класс по химии.

За  5 недель, маленькие дети, бывшие зрителями ещё в мае, устраивают театральное представление в кабинете химии. Зрители: ученики  первого класса  А и Б - присутствовали учителя и кураторы. Театральность специалистов «Химиков» пятого класса  проявляется   почти у каждой пары выступающих лицеистов.

Мы используем индикаторы кабинета: лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Виноград и чай, пищевую соду, щёлочи, кислоты например: соляная, уксусная.

Спектакль в диалогах: Максим «Узнать нахождение кислоты в  химическом стакане? Легко!

Берём бесцветную жидкость - соляную кислоту, добавляю каплю этой фиолетовой жидкости, лакмуса. Изменения цвета происходит немедленно - красный раствор!»

Первоклассник встаёт и уточняет: «Розовый»

Учитель предлагает на бумаге, в свободное время, написать все цветовые оттенки, используемые для характеристики тонов.  Возможно, позднее вы покажите эти записи. Сколько оттенков насчитаете?   Стремитесь  получить 100 или даже 200 оттенков.

Тимур: «Хотите, я, розовую жидкость превращу - например в синею! Использует щёлочь,

и в стакане синяя жидкость»  Аплодисменты из класса.

Андрей: «Что вы придумали? Добавлю то или другое! Я изменю, бесцветную жидкость, не добавляя дополнительно ни чего! Вот вам стакан, вливаю в него бесцветную жидкость

сразу в стакане появляется малиновый раствор!

Эмма: «Подумаешь малиновый»  Вливает бесцветную жидкость, раствор из малинового цвета, моментально переходит в  бесцветную  жидкость. Аплодисменты.

Саша: «Что - то Вы нам надоели с оттенками красного! Я получу жёлтый и оранжевый»

Действительно стакан наполнился апельсиновым соком.  Содержимое стакана разделил  на две части. Для чего? «Чтобы не спорили об оттенках!»  добавляет жидкость и получает розовое «вино»

Даша: «Ваша  гамма цветов не имеет зеленого оттенка. Для достижения этого  цвета используем  виноград с садового участка Вячеслава Ильича, мы его только что мяли, терзали» бесцветный раствор действительно превратился в темнозелёный. Учитель,  вынужден был, разбавить раствор водой,  зелёный раствор прекрасно был  виден всем.

Света: «Красный цвет, совсем неплохо смотрится!» Добавляет виноградный сок к очередной  жидкости. Наблюдаем ярко красный цвет.

Богдан: «Этот  раствор сейчас закипит!»  стакан с красным «вином»  вскипает. Вытекает на стол часть жидкости.  Аплодисменты   первоклассников, и возгласы удивления по всему кабинету.

Ярослав: «Вы видите, Я заварил два чая, из этих пакетиков. Посмотрим:  что можно

сделать с чаем Каркаде́ или каркадэ́ чайный напиток ярко-красного цвета, изготавливаемый из сушёных прицветников цветков суданской розы

Его также называют «напиток фараонов», «кандагар», «суданская роза», красная роза, красный щаве́ль, окра, кенаф, роза шарон, «мальва Венеции».

Это египетский горячий чай пьётся в жару» Чай превращался в жидкость, ярко зелёную,

алую, цвета бордо.

Конечно, сценарий не идеален, и меняется по ходу представления, но исполнители чётко провели эксперименты,  зрители были восхищены волшебниками.

Previous post Next post
Up