(no subject)

Jun 20, 2011 23:30

 Положение в середине года.
Попробуем ответить на вопрос: о чём предостерегает нас последнее списывание ответов на ЕГЭ? О том, что можно задачи предстоящей жизни решить простеньким обманом. Но на деле это подводит молодых людей к краю иррациональности сознания, себя самого не понимающего - при том, что навыками психоанализа они не владеют. Уже это означает принципиальный неуспех проекта ЕГЭ, создатели которого надеялись, что нужно лишь оформить уже образовавшуюся целостность полученных знаний. Это соответствовало изначальному убеждению, в начале «нулевых» что тот ситуативный компромисс, к которому в тот момент пришло российское общество, может послужить начальным рубежом для развития страны в новом веке. В этой связи предполагалось, что постепенное совершенствование формальных аспектов само по себе обеспечит плавный прогресс - и здоровая русская ментальность, освободившаяся от некоторых явных предрассудков, обеспечит, в том числе и в образовании наше плавное и успешное вхождение в мировую цивилизацию. На деле эта оптимистическая установка лишь прикрывала их несовершенство. Но с позиций учеников здесь есть толика здравого смысла: не вкладывать усилий в те формальные знания, которые могут и не пригодиться в дальнейшем. Показательным является их недоверие к «слишком далёкому» прошлому: http: //erdes.livejournal.com/246286.html: всё, что ранее XVIII века - уже миф, более понятный им в вид фэнтези. Поэтому с ними и поступили безответственно, не вложили в них своих сил - очевидно, приберегая их до более важного момента - и это является следствием недоверия к исконности вменяемых им первооснов - но при этом они парадоксальным образом не видят ничего, кроме петербургской эпохи (с начала XVIII века). Нам говорят, что это - результат потери веры, утраты ценностей, отнятия у народа веры: http://gleb-borisov.livejournal.com/51920.htm . Но это опять же попытка из мёртвого прошлого создать элексир будущего и даже вечности. Нужен же непосредственный взгляд, в котором всё это заключено и хорошо, что негативно он уже налицо. На самом деле переходный период продолжается. И пока в сухом остатке выясняется, что наделение лишь формальными инструментами лишь провоцирует изощрённость борьбы всех против всех, по крайней мере, поначалу. Поэтому, не обнаружив ничего нового, они возвращаются к совсем уже простым началам: родовым, клановым, («мафиозным»). К сожалению, это пока лишь повторение того пути, который проделало российское общество в целом - именно потому, что слишком понадеялось на собственную положительность, которую нужно лишь оформить вспомним популярный ещё недавно слоган: «Ведь я этого достойна!». И в этом смысле школа - лишь транслирующий механизм, перебрасывающий это несовершенство из одного уровня к другому, от одного поколения к следующему. Почему не происходит ничего другого? Американский журналист Сэм Грин пишет об агрессивной неподвижности большого русского общества: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259567/nepodvizhnoe_obschestvo. Но ведь она сама является реакцией непонимания относительно тех изменений за последние 300 лет, которые изменили или исказили историческую перспективу и сделали «нормальные» исторические категории неработающими. И нам здесь поможет только непредвзятый и в то время обнадёженный взгляд, который нащупает эту линию, ещё не владея упорядоченностью фактологии. И здесь мы, возможно, в чём-то сможем увидеть более естественную последовательность развёртывания событий и кое-чего научиться у наших учеников (метод взаимного обучения, практиковавшегося ещё в дворянской России). Для этого нам необходимо увидеть в любом высказывании ученика возможность дальнейшего развёртывания событийной нити
(
Метапредметный подход. Что это такое? 11 июня, 22:22
Originally posted by sq_trelony at Метапредметный подход. Что это такое?
Метапредмет является такой же экспериментальной установкой, как большой адронный коллайдер.

Школьники при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимоотношениях, какие позиции спорят, сталкиваются и тем самым задают живое разворачивание науки.

Метапредметный подход не означает, что нужно выбросить предметное образование. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.

Если ученик приобретает опыт работы с моделями и опыт самостоятельного порождения способа действия при решении математической задачи, то он может опираться на этот опыт при изучении других предметов, например в физике.

Старшеклассник должен уметь в сложной ситуации выделить проблему и предложить ее решение. Историю нужно преподавать так, чтобы у школьника формировалась позиция его исторического и национального самоопределения.

За счет метапредметных технологий можно выводить наших школьников на уровень нобелевских лауреатов.

Read more... )( Read more... )Мы предлагаем сделать реальные площадки, которые демонстрируют, как это делается. Демонстрационная площадка предполагает, что есть педагог, который понимает идею метапредмета, он разработал курс и может его демонстрировать. Кроме того, заложена процедура комментирования того, как осуществляется деятельность, организована работа с педагогами, которые хотели бы эту технологию осваивать

Подробнее смотри Круглый стол в "Учительской газете"
О наличных политических показателях.10. 24 мая, 0:16
1)  сохраняется характерная для нулевых неопределённость каждого из элементов 2) активисты, поддерживающие Медведева, не составляют большинства, и этим вызвана его осторожность. 3) при этом остаётся запрос на альтернативное Путину место.  И совершенно нет уверенности,  что объявленной той или другой стороной процесс консолидации закончится чем- то определённым в обозримом будущем. Её нет потому., что речь идёт о  параллельном сходстве в двух разных плоскостях.
Ещё раз о музыкальных школах. 12 мая, 0:12
Как вы думаете, за  чем выстроилась в очередь значительная часть этих людей?

Это учителя музыкальных школ, которые до летнего отпуска должны принести в школу справку об отсутствии  у них судимости. А то ведь,  бывает,  учит некто детей игре на гитаре или саксофоне, а в свободное от работы время руководит преступной бандой

   Кстати, почему администрация школ остаётся непроверенной? У них  ведь больше власти. и следовательно. возможностей влиять на людей.
(без темы) 7 мая, 20:18
 Все говорят., что "скоро затрётся". Вот тут  и выяснится, что именно затрётся. Явится ли инициатива Путина стимулом к его элементарному упорядочиванию?  Пока это акт простого отождествления предположительно ясных элементов, закрытых внутрь - а любое  изменение их положения в пространстве неизбежно усилит хаос, действуя уже "изнутри".'Это же зависит от того. насколько  большинство воспринимало начало 2000-х как продолжение своей прежней жизни и в чём оно видит возможность продолжения его в новых условиях. То есть,  можно ли  пойти на инверсию принципа  dubbio ? В. Данилов полагает. что можно, и сторонникам Путина остаётся только  осознать это. Я же думаю, что   для этой публики любое вхождение в "штопор" подобный 1968, о чём пишет В. Данилов.http://www.liberty.ru/Themes/350-slov-Vladimira-Putina, будет роковым сдвигом сознания. Те же, кто способен на такой внутренний переворот, за Путиным не пойдут.
(без темы) 7 мая, 20:06
Вся "стратегия"  Путина - проживание времени в неопределённости из-за боязни сделать выбор
Каддафи и Путин. 2 мая, 14:51
Последует ли официальный ответ на обращение Каддафи к Путину? Что мешает России - если её руководство полагает,  что с Каддафи поступают несправедливо, попытаться ещё раз инициировать созыв Совбеза ООН - а,  если это не удастся,  воззвать к Городу и Миру? Если же ситуация не столь однозначна,  то необходимо. по меньшей мере,  воспользоваться организационным потенциалом Лиги арабских государств и Африканского Союза как посредников.
О политтехнологиях. 1 мая, 20:14
В  последней статье Вячеслава Данилова, посвящённой "предварительным итогам" деятельности Глеба Павловского, http://www.liberty.ru/Themes/Gleb-Pavlovskij-i-russkaya-filosofiya затронута тема унаследования политической знаковости (семантики), отчётливость корой он стёр, используя её в разнородных политических проектах. Вообще  этот вопрос  возникал уже  в конце Средневековья и раннем Новом времени из-за универсальной пронырливости итальянцев, которые, пройдя а советники правителей,   во многом  определяли общий стиль дипломатии. Тогдашнее смешение стратегии и тактики в  макиавеллизме было критически преодолено в течение XVIII века  и в дальнейшем играло роль " разменной монеты". Однако в  российских условиях конца тысячелетия  в условиях расцвета постмодернизма отождествление политологии с политтехнологией казалось практически допустимым. и да естественным.  (Конечно, в этом проявлялась слепота заимствования близлежащего зарубежного образца). Но сейчас для интуитивно чутких людей, таких,  как Павловский, очевидна необходимость и актуальность для нынешней России в целом восстановление целостной Политейи  -даже из щелухи,  оставшейся о прежних проектов. (Ход такого движения называется инверсией, а сам процесс - ректификацией). В этой связи должно быть обновлено понимание отношения любого конкретного политического действия к универсалиям  Элементарная схема, представленная в посте Данилова  может стать здесь отправным пунктом. Я не согласен лишь с тем,  что событие обязательно присутствует в поле проекта. Нет, событие трансцендирует и над проектом и над целенаправленными действиями.
Метки: онечно
Previous post Next post
Up