Есть ли выбор у директоров и учителей?

Dec 12, 2011 22:57

В минувшие дни тема роли директоров школ и учителей в том безобразии, которое наблюдалось в районе избирательных урн, обсуждалась неоднократно. В том числе и благодаря постам уважаемого desreiniger, опубликованных в сообществе drugaya_scola. Тема эта одновременно и простая, и сложная. Вроде бы все понятно: не надо врать, надо все делать по-совести. Так отчего же вокруг ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

papasasha December 12 2011, 19:58:36 UTC
В идеале школа максимум должна быть лишь помещением для проведения мероприятия. Тогда дилемма "честный/нечестный" директор уходит. Любой другой путь будет влиять на карму директора.
Правда при этом проблема переходит к другому.

Reply

antoshkin December 12 2011, 20:45:32 UTC
Кстати, подобный же рецепт пригодится и при проведении ЕГЭ. А еще лучше, чтобы и ЕГЭ, и выборы проходили за территорией школы. Впрочем, с ЕГЭ это, быть может, и реализуемо, а вот где выборы еще проводить?

Кстати, во многих школах учителей освободили от участия в работе участковых комиссий, приведя туда других людей. Кто они, откуда, лично я понятия не имею...

Reply

papasasha December 12 2011, 21:01:23 UTC
Выборы можно проводить и на территории школы, но в их работе не должны принимать участие сотрудники школы. Школа - лишь территория для проведения мероприятий.

Reply

antoshkin December 13 2011, 08:56:52 UTC
Учителя вполне могут участвовать в работе избирательного участка, впрочем как и люди других специальностей. Но при условии, что комплексный обеспечен контроль, в том числе с участием групп независимых наблюдателей. У учителей просто не должно быть никаких шансов сделать что-то не по правилам. Тогда на них и давить не будут.

Reply


d_fishbein December 13 2011, 06:10:18 UTC
Паша, спасибо. Спасибо за позицию и разговор.Я все же попробую ещё раз проговорить то, на что хотел обратить внимание своим постом.

Я убежден, что говорить надо не про выборы (они лишь лакмус). Проблема в том, что уже многие годы так привыкли к постоянному "привиранию", что сами стали смещать нравственные ориентиры. Мы подмигивали друг другу, говоря: "Ну ты же понимаешь, у нас так.. Но работу я делаю честно. А то что липовые отчеты и т.п., это не главное".

А может главное?

Reply

antoshkin December 13 2011, 08:52:29 UTC
Я согласен, Дима, выборы - это частный случай. Ибо принятие учителями и директорами навязанных им правил нечестной игры - это то, что приводит к размытию нравственных ориентиров у школьников. И в конечном итоге, кстати, влияет и на увеличение группы тех, кого я в своей классификации отнес к первой категории.

Reply

papasasha December 14 2011, 03:33:57 UTC
И ещё в обстановке всеобщего "подмигивания" размывается не только нравственная составляющая, но и общая картина. Наверное сейчас на 2 уровня выше "подмигивающего" нет понимания того что же делается в "поле". Соответсвенно планы, что делаются в "штабах", пытаются решать проблемы совсем в другом направлении от настоящих проблем. А когда эти планы не решают проблем, то "подмигивающие" кричат что все наверху козлы. А ведь окозление началось значительно раньше...

Reply

antoshkin December 14 2011, 05:24:41 UTC
Важно при этом понять, как правильно вести себя школе в ситуации, когда с нее требуют ворох бумаг, непредоставление которых грозит потерей аккредитации или штрафами. Если сверху требуют маразма, то что делать? Если от школы требуют цифр, школа начинает производить цифры. Если при этом за реальные цифры школу накажут, но при этом к придуманным цифрам относятся благосклонно, школы начинают заниматься цифроблудием. Ведь школу могут лишить директора и поставить туда директора более лояльного, школу могут слить с другой школой.
Что делать? Тут ситуация такова, что ВСЕ ШКОЛЫ, сидящие под конкретным управлением, которое на них давит, должны хором отказаться.
А как быть муниципальному управлению образования, если с него требуют сводные цифры сверху? Самим эти цифры придумывать? Пускай школы отдуваются.
Мерзкая система.

Reply


desreiniger December 18 2011, 20:15:41 UTC
Besser später, als gar nicht - говорят немцы, что калькой можно перевести: лучше позже, чем совсем не... В прошедшую среду я не заглянул в наш журнал и вот - попал впросак, приняв настоящее письмо, написанное с положительной целью, за пародию. В этом, кстати, можно усмотреть моё отношение к любому публичному действию как театральному действу, намеренно поставленному. Тем более обнадёживающими мне представляются конкретные меры, предлагаемые для исправления этой невыносимой ситуации, причём теми, кто имеет отношение к руководству и может хотя бы попытаться её реально изменить. Но вопрос остаётся к рядовым учителям, точнее, учительницам. Ведь именно они, первые учительницы, своим женским обаянием внушают детям живое, позитивное отношение к окружающему. Не является ли для них данная ситуация, в которую многие из них могли попасть, ужасной душевной драмой? - и не стоит ли за этим убеждение, что партия, даже пошедшая на такой подлог, тем не менее способна содействовать позитивной деятельности? Мне кажется, эту и другие подобные темы ( ... )

Reply

antoshkin December 19 2011, 06:43:33 UTC
Есть разные типы учительниц (и учителей). И есть разные условия, в которых работают эти учителя. Легко поддержать протест, когда ты видишь рядом с собой коллег, которые тоже протестуют. И безумно сложно встать и сказать свое мнение при полном молчании десятков людей, которые с тобой не согласны или которые боятся. Для кого-то из учителей такой протест может быть равнозначным подаче заявления об уходе. И есть такие населенные пункты, где кроме школы такой учитель больше работы не найдет...
Без сомнения, надо сопротивляться грязи. Но - от каждого по способностям. И по возможностям...

Reply

desreiniger December 19 2011, 08:20:51 UTC
Ну так я и говорю, что для того, чтобы быть нравственным примером, человек сам должен быть готов идти до конца. И, если говорить о текущей ситуации, я что-то не припомню, что председатели ТИКов бросались на уличивших их - нет, они прятали лицо и мямлили "все так делают". В этой связи особенно важно, чтобы учителя (учительницы), оказавшиеся в подобной ситуации, ощущали поддержку учительского сообщества в целом.

Reply

antoshkin December 19 2011, 09:20:47 UTC
Я думаю, что были разные ситуации. Просто не обо всех из них мы узнали.
Согласен с тем, что ощущать поддержку учительского сообщества для тех, кто поднимает голос, очень важно. Но еще было бы здорово, чтобы слова поддержки прозвучали и из ближнего круга. Очень хочется, чтобы такие люди были не белыми воронами, а составляли бы значительную часть учительского сообщества. Значит, надо почаще общаться с коллегами на эти темы, искать единомышленников, поддерживать друг друга.

Reply


Leave a comment

Up