ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

Jul 09, 2017 03:00

Оригинал взят у nikpolmir в ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"
Читаю рекламу образовательных услуг:


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=236392800201373&set=gm.1426031597455264&type=3&theater
Все по законам жанра. И запанибратское «Привет друг!». Можно было бы - для усиления впечатления равенства и братства учащих и учащихся - и: «Хай, брателло!» Но, видимо, присутствует ощущение меры - в отношении 7-9-летних. Потому что реклама обращена вроде бы к ним. Но тогда вызывает недоумение лексика, заведомо невнятная в таком возрасте:
- «ментальная арифметика»,
- «прокачать мозг»,
- «интенсивный курс»,
- «концентрация внимания»,
- «фотографическая память»…
А, самое главное: загадочное словосочетание «Smarty kids». Это что же такое сказано? При чем сказано по-иностранному - по-аглицки. А это не хухры-мухры! Аглицкий язык это, знамо дело, язык илиты мировой. То исть очень богатых людей. Бага-а-а-а-тых пребога-а-а-тых! Так что, кто хочет разбогатеть, бегом к англичанам или, как минимум, к говорящим по-аглицки - учицца. А хоть бы и арифметике. Тем более "ментальной"!

Однако, разберемся по порядку:

«Smarty», как рассказала всезнающая Википедия, это оказывается - "компилирующий обработчик шаблонов для PHP, один из инструментов, позволяющих отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-controller.

Язык шаблонов Smarty расширяет HTML smarty-тегами, встраиваемыми в документ. Эти теги могут представлять собой PHP-переменные (возможно, снабжённые модификаторами, напр. {$variable|nl2br}), функции или базовые конструкции структурного программирования, такие как {if …} … {else} … {/if}.

Одно из предназначений Smarty - это отделение логики приложения от представления. Шаблоны, тем не менее, могут содержать в себе логику, но это должна быть логика представления данных. Она должна решать такие задачи, как подключение других шаблонов, чередующаяся окраска строчек в таблице, приведение букв к верхнему регистру, циклический проход по массиву для его отображения и т. п. Сама по себе библиотека Smarty не принуждает разделять логику приложения и представление - корректная дисциплина использования веб-шаблонов остаётся задачей разработчика.
Smarty - первая шаблонная библиотека, использующая механизм кэширования байт-кода».(https://ru.wikipedia.org/wiki/Smarty)

«Кids» (согласно кембриджскому словарю) это - дети, ребятишки, шпана, козлята.

Вместе получаем какое-то адресно мутное обращение:
- не то к «компилирующей обработчик шаблонов для PHP шпане»,
- не то к «использующим механизм кэширования байт-кода козлятам»,
- не то к «позволяющим отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-йcontroller ребятишкам»…

Выглядит непонятно. Зато есть интрига. А, значит, по-умному. По-ученому. Не зря же на картинке очкарик лыбящийся из-за угла изображен. Очки, они завсегда признаком особого ума считаются. На Руси. И не только. У всего простого народа. Повсюду! То есть у лохов. Ведь именно им адресована реклама.

Особенно раздражает явно недетское:«Если… ты любишь с пользой проводить лето...» приходи к нам заниматься математикой (!)

Это скорее для родителей. Не для детей уж точно. Вы видели где-нибудь психически нормального ребенка, который ЛЕТОМ (!) вдруг решит, что нет ничего лучше для него, как пойти позаниматься месячишко арифметикой?! Потому что это ПОЛЕЗНО! Ему же, дескать, в учебном году мало было арифметики, так он в каникулы ЛЕТНИЕ (!) решил себе ее добавить. Сам решил!

А заодно и улучшить «фотографическую память». Почему именно ее, а не другие типы и виды памяти?

А хрен его знает. Видимо организаторы всей этой педагогической лабуды других видов памяти еще не выучили. Поэтому надо брать то, что предлагают. Пока предлагают. Тем более, явно «на халяву». Которой от рекламы разит за три версты:

«Акция - 40% на летний период! Не упусти свой шанс занять место в группе!» И далее - стандартный набор классических рекламных «заманух», типа:
- «финальные группы этого лета» - типа "последний раз в сезоне перед гастролями на Суматре и в Парыже",
- «супер-интенсив» да такой, что "суперее" просто не бывает,
- «мини-тренинги» - типа маленькие-премаленькие, ну просто не заметные, что значит: "будет совсем не больно, зато приятно"...
- и опять, и опять: «успей» (!), ну успей же, ради Бога (!!), «занять свое место в группе (!!!)» Да успей же ты, твою мать! Где там тебя носит по летним подворотням и по скверам, двоечник убогий?! Ну-ка бросил все и бегом - БЕГОМ (!) к нам - арифметикой заниматься. Ведь мы тебе не простую арифметику всучим! Мы тебя «МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ» обрадуем. Так обрадуем! Что, не слыхал про такую? А тебе, бездарь, и не положено слышать про такие чудеса. Тем более, что их и не существует в природе. Вовсе. За пределами рекламы.

Да! И деньги, денежки, "баблецо", "капусту" взять у своих предков не забудь! Буратино хренов.

Есть старинный анекдот. Как раз про такую "ментальную арифметику":

- Марьванна: "Додик, и скоки будет 2х2"?

-Додик: "Марьванна, а мы покупаем или продаем"?

"Ментальная арифметика", "прокачать мозг"... Грех допускать к детям людей, использующих подобную лексику. На пушечный выстрел!

"Мастера" образовательных услуг, рекламирующие себя таким образом, как пацаны из Smarty kids, сродни "специалистам", завлекающим публику короткими юбочками и ярко накрашенными губами на обочинах автотрасс. В эпоху рынка жрецы и жрицы любви к деньгам расширяют сферу своего влияния и теперь "за ваши деньги - любой каприз". Даже педагогический! Потому что бизнес не просто проник в педагогику. Он ее завоевал, превратив из инструмента развития и просвещения детей в орудие обогащения симуляторов педагогического таинства. Предварительно освободив от унылой классно-урочной упаковки. И, превратив в специальное шоу.

Теперь оголодавшие в казенной бескормице учителя и прочие тьюторы с репетиторами, а также, и особенно (!) психологи с философами, бросились ковать бабло, имитируя педагогическую компетентность. В самом деле. Сколько можно жить на "одну зарплату"? И в мраке густеющего казенного просвещенческого маразма зажигаются то тут, то там погребальные костры на тризне по русской гуманистической педагогической традиции. Которая еще со времен Лицея, подарившего Отечеству А.С.Пушкина. Ослепительно сияет реклама разнообразных педагогических шоу: от образовательного Лас-Вегаса "азартайнинга" до куда более скромных "ментальных арифметик" с герметичной "прокачкой" - сперва мозгов, а там, глядишь, и иных частей тела.

Эдак совсем уже скоро педагогика обретет и свой "Дом-2": какую-нибудь "Школу-ХХХ". Где научат жонглировать сценариями гендерного поведения. Тех, кто не осилил ни "ментальной арифметики", ни "соматической алгебры". Ведь нужно же и этих как-то к жизни приспособить. Если платежеспособны.

Тогда и министры просвещения станут посексапильнее. Чтобы, значицца, не уступить в конкурентной борьбе с частным сектором образовательных услуг.
Согласитесь, такой министр -


куда привлекательнее нынешнего -


И ЗАРАБОТАЛА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Моя реплика на рекламной странице "ментальной арифметики" зацепила одного из авторов сомнительного проекта - некую Ларису Сорохтину, которая, обидемшись, заявила в ответ на критику:

Лариса Сорохтина:

А по-моему, грех вот так огульно поливать грязью все что под руку попадает. Эта методика не одну тысячу лет доказывает свою эффективность! Наши же занятия адаптированы к потребностям современных детей - все они выстроены в форме последовательного увлекательного квеста! Дети даже не замечают, как пролетают два часа занятия, уходить не хотят! Родители благодарят, отмечают, что действительно уже через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся. А главно, дети с удовольствием бегут на каждое занятие! Вот это, в отличие от ваших слов, действительно правда!

Я отвечаю:
Никита Мирошниченко

Готов покаяться, если Вы объясните мне:
1) Чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?

Ибо сказки про как: "наши занятия адаптированы к потребностям современных детей" вызывает у меня лишь вопрос: чем докажете? Потому что «аргументы» типа:
- "дети ... не замечают, как пролетают два часа занятия",
- "уходить не хотят",
- "родители благодарят" за то, что "через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся"...
меня не впечатляют, а, даже наоборот, еще больше убеждают, что тут на самом деле ни педагогикой, ни, тем более, арифметикой и не пахнет.

Кстати, дети в цирке тоже не замечают, как три часа представления пролетают. Увлечь их дело нехитрое. Клоуны с факирами это умеют. А вот математике детишек научить цирковые не могут? Так чем Вы детишек на самом деле там развлекаете: математикой?

Я сомневаюсь. Ведь среди приводимых Вами критериев детской успешности арифметические отсутствуют напрочь. Это конечно хорошо, что "дети с удовольствием бегут на каждое занятие", но где доказательство, что это удовольствие от занятий арифметикой? Тем более арифметикой "МЕНТАЛЬНОЙ"!

И напоследок - самое главное, что отличает Ваш балаган от настоящей педагогики:

1) в начале всякого настоящего педагогического цикла непременно существует процедура исследования и фиксации объективных характеристик состояния тех сторон личности ребенка, которые Вы намерены изменять в ту или иную сторону своими дидактическими упражнениями;

2) любой подлинно педагогический цикл непременно завершается исследованием и замерами избранных к усовершенствованию сторон личности ребенка «на выходе» из него.

В результате мы имеем: вот каким ... ребенок пришел к нам - а вот каким ... он от нас уходит.

Тут комар носа не подточит. Все видно, как на ладони. А у Вас, голубушка, какая-то субъективная эмоциональная бредятина получается. Несолидно. Непрофессионально. Чем же Вы там на самом деле детишкам головы морочите? Извольте отвечать, коли «назвались груздем».

Лариса Сорохтина
Вы знаете, мне просто интересно, а с чего вы взяли, что я сейчас начну перед вами оправдываться?)
Я, во-первых, ни в чем не провинилась, а, во-вторых, у меня нет ни времени, ни желания вас в чем-то разубеждать - оставайтесь при своём мнении, вам так комфортнее, тем более, что вы, судя по всему, человек из серии "Я - эксперт по всем вопросам мироздания" и "В мире существуют только две точки зрения - моя и неправильная")) Всего вам самого доброго!)

Никита Мирошниченко
Лариса, а почему Вы решили,что я жду от Вас каких-то оправданий? Я всего-то и ждал от Вас ответов на свои вопросы, которые Вы же сами и спровоцировали, обвинив меня в том, что я: «огульно поливаю грязью все что под руку попадает». Напомню свои вопросы, от ответа на которые Вы увиливаете:

«1) чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?»

Я отнюдь не эксперт, а всего лишь занимаюсь педагогикой последние 40 лет своей жизни. И меня беспокоит наплыв в мою профессию людей, мягко говоря, не просто посторонних, но, вдобавок, еще и корыстолюбивых. Причем безудержно и бессовестно корыстолюбивых. Настолько, что готовы, спекулируя некомпетентностью родителей и их стремлением помочь своим детишкам преодолеть проблемы в обучении, навязывать свои сомнительные услуги. Поэтому, наткнувшись на Вашу рекламу, я всего лишь предупредил потенциальных покупателей рекламируемых Вами «образовательных» услуг, чтобы они не торопились платить за них деньги. Потому что зря. Судя только по рекламе уже видно чего, на самом деле, стоят такие услуги. Так что лично к Вам Лариса Сорохтина, почтеннейшая наследница чудо-методики, которая по Вашим словам «не одну тысячу лет (!!!) доказывает свою эффективность», а также - по совместительству - генеральный директор московского детского центра «Smarty Kids», мои суждения не имеют никакого отношения. Они относятся к тому, что Вы в своем детском центре делаете с чужими детишками. А делаете Вы гадкое дело. И при этом лжете, выдавая свою педагогическую клоунаду за подлинную дидактику. Чтобы денег мошеннически у людей выманить. Не хорошо-с! Ай-ай-ай!

Я уже понял, что ответов на свои вопросы от Вас не дождусь. И это лишь убеждает меня, что Ваше предприятие с загадочным названием «Smarty Kids» ни что иное, как разновидность конторы «Рога и копыта», воспетая Ильфом и Петровым без малого сто лет тому назад. В те времена жулики обминали стороной педагогику, почитая эту сферу деятельности для себя бесперспективной. Теперь же прохвосты ринулись в педагогику толпами, почуяв запах денег. Даже не знаю печалиться или радоваться? С одной стороны, хорошо, что у родителей есть сегодня чем заплатить за дополнительные педагогические услуги. С другой стороны, педагогика становится объектом интереса падальщиков и трупоедов. Здоровому организму гиены и шакалы безопасны. Но, к сожалению, отечественная педагогика сегодня больна. И именно болезненное состояние делает ее легкой добычей Лисы Алисы из «Smarty Kids», назойливо зовущей простодушных Буратино и их родителей в свою «Страну Дураков» похоронить свои денежки на «Поле Чудес» по имени «ментальная арифметика». Чему я и стараюсь помешать. В меру своих сил.
Previous post Next post
Up