Мы с моей подругой Юлькой очень любим "Великого Гэтсби" Фицджеральда и отдельно любим фильм с ДиКаприо по этому произведению, поэтому когда мне попалась информация, что во Владимире ставят такой спектакль, я немедленно предложила Юле пойти.
"Дороговато...", - вздохнула Юлька и я предложила, что пусть это будет мой ей подарок на день рождения - на том и порешили, купили немедленно два билета он-лайн и стали ждать назначенного дня.
В это время в сети развернулась очень бурная движуха по теме предстоящего спектакля: интерьвью с актёрами, анонсы того, что будет играть живая музыка, будут фотозоны в фойе и даже фотограф, который сделает профессиональные фото всех желающих, ну и ещё куча всего, что обещало действительно атмосферу времени Гэтсби. Мы с Юлей даже подумывали разжиться платьями той этохи и сделать соответствующие причёски, но что-то так и не решились.
В день спектакля я освободилась только в 16 часов и поскакала бегом домой собираться, купив по пути шаурму и винишка, потом подрулила Юля. Мы быстренько укусили шаурмы, перелили вино в театральные бутылочки и помчались на каблуках по гололёду в Городской ДК навстречу прекрасному. Но прекрасное оказалось далёко...
Скажу честно, я давно не хожу на гастрольные спектакли, ибо уже не единожды сталкивалась с таким отношением мол провинция всё схавает, можно не напрягаться. Но тут, вроде, и не совсем гастроли, просто наш актёр и основатель
Театрального Товарищества "Завод", Александр Аладышев, которого я вполне уважаю, сконнектился для этой постановки с московским Центром Михаила Чехова, позиционирующего себя как "Высшие курсы театра и кино", они уже отыграли сие где-то в Москве и вот привезли к нам во Владимир.
Место для спектакля выбрано было, видимо, из соображений экономии, но тут претензий нет, не место красит человека, сыграть хорошо можно и в скромном помещении, а Городской ДК - не самый плохой вариант, там очень даже приятно.
Декораций - ноль. Ширму и пару стульев я не считаю. Но опять же, сейчас так модно и я лично бывала на спектаклях с практически полным отсутствием декораций, но при этом сидела, открыв рот. Очень часто такой минимализм удачно обыгрывается светом и различными акцентами в виде деталей костюмов, небольших предметов или правильной расстановкой участников действа. Но ничего этого не было, было пусто, пространство не было наполнено не физически, а энергетически. И вот костюмы простить не могу. Это было настолько убого, что нет никаких слов. Такое ощущение, что просто в ближайшем секонде нашли пяток платьев типа в стиле 20-х годов, перьев надёргали из бабушкиной подушки и решили, что этого будет достаточно.
Но отдельное разочарование - это игра актёров. Если это можно назвать вообще игрой. Я даже не знаю, с чем это сравнить, но такого я не видела уже очень давно. Это было ужасно бездарно. И это выпускники Высших курсов актёрского мастерства?! Мне было просто стыдно и тошно на это смотреть.
Хоть какое-то развитие действия тоже отсутствовало. Да, это новый взгляд на произведение, это попытка отойти от привычного - похвально, даже необходимо, но надо же доводить до ума то, что ты хочешь показать, а не "тут писать, тут не писать, тут рыба лежала". Запутались в том, что вообще хотели рассказать. В итоге не получилось ни передать атмосферу произведения, ни показать что-то новое.
И это не только моё мнение, мы спрашивали у сидевших рядом людей, как им спектакль, все до одного сказали, что разочарованы и остались на второй акт только в надежде, что что-то изменится и эффект вау! просто припасён на последок. Но нет, не случилось.
За весь спектакль ни разу (!!!) никто не похлопал. Хотя нет, вру, один раз были вялые аплодисменты, после того, как вышел музыкальный дуэт и что-то там спел. А так - ни хлопка. В конце только хлопали и то сдержано и, как я понимаю, из вежливости - типа спектакль же закончился, надо хлопать.
После увидела в ВК один коммент, что было зрелищно и прекрасно, не поленилась написать этой девушке: "Вы серьёзно?" и своё мнение. Если все будут писать только восторженные отзывы, а тот, кому не понравилось, будет отмалчиваться, то актёры же так и будут думать, что всё чудесно и продолжат в том же духе.
Не столько жалко денег (хотя и это тоже), сколько обидно за такой кошмарный вечер, приподнесённый в подарок подруге.