Время идёт и я уже рискую забыть то, что хотелось бы запомнить для себя, поэтому надо записать.
Так получилось, что в ноябре я четыре раза была в разных театрах разных городов и один раз - в декабре и это всё на этот год, большего не успеется. Про один спектакль (
"БЕСприданница", Театр им.Моссовета) я писала, там было много эмоций, про оставшиеся напишу одним постом. Итак.
"Свадьба Кречинского" (Нижегородский театр драмы).
Столько раз я бегала мимо этого театра на Покровке, а вот внутри побывала впервые. Здание старое, небольшое, из плюсов: камерная обстановка, очень доброжелательный персонал, из минусов: очень маленькое пространство у гардероба. Репертуар разный. В этот день смотрели классическую комедию в классической же постановке.
И вот хоть я и не люблю комедии (точнее не люблю, когда в них плохо играют, а хорошо играют комедии мало где), но мне, на удивление, понравилось. При чём саму историю я бы не назвала весёлой: проигравшийся мужик решает поправить своё положение за счёт выгодной женитьбы, наплетая с три короба всем и переступая через все нормы морали. Это скорее трагично, чем комично, и если бы я читала пьесу, то совершенно точно выставила бы другие интонации героев и наисовала себе другие образы, и мне было бы не смешно. Но, видимо, в этом и есть талант режиссёра, что раз написано "комедия", значит, ставим смешно. И таки получилось.
Кречинский предстал перед зрителем эдакой напористой скотиной, но скотиной жутко обаятельной. Я прямо поняла молоденькую героиню - в такого втрескаться вполне было можно.
Сама Лидочка показана восторженно-влюблённой дурочкой, но про неё нельзя сказать, что она овца тупая, она довольно мила, просто очень наивна. Её в конце было жаль, потому что человек она хороший.
Её папенька - видно, что когда-то был твёрд и не глуп, но с годами семейное женское окружение сделало его мягче и он пасует перед напором эти своих женщин, что порой провоцирует довольно забавные моменты.
Тётушка - главный двигатель истории, она знает всё за всех и лучше всех, но известно, куда благими намерениями дорога выстлана.
Спектакль идёт уже с 2014 года, поэтому отработан, выверен, каждый актёр уже нашёл своего героя и вжился в него - это заметно и та лёгкость, с которой всё происходит на сцене, очень подкупает. При этом второстепенные персонажи также ярки и уместны и в этих маленьких ролях отдельная изюминка постановки.
В общем, я получила удовольствие.
(фото с сайта театра)
"Три романса о любви" (Нижегородский театр драмы).
Впечатлившись "Свадьбой Кречинского", я через пару недель подписалась ещё на один спектакль этого же театра.
Про нервную поездку я уже рассказывала, теперь про спектакль. Он мне не то, чтобы не понравился... скорее не очень понравился. Я не люблю, когда делают в стиле "пра любоффь". Когда о любви - это другое. Грань тонка, но когда её переступают, это очень чувствуется.
Три истории любовных взаимоотношений М и Ж по трём разным произведениям трёх разных авторов: "Любовь" Людмилы Петрушевской, "Пришёл мужчина к женщине" Семёна Злотникова и "Рудольфио" Валентина Распутина. Зацепила и заставила задуматься только последняя история, где 16-летняя девочка влюбляется в женатого мужчину вдвое старше неё, изводит его звонками, приходит к нему домой (они живут в соседних домах) и всячески вносит смуту в его жизнь. История неоднозначная, но этим она и интересна. Не думала, что у Распутина такое есть.
Играли слабовато во всех трёх историях, разве вот только опять же в последней получше. В двух других я откровенно скучала. Картинок не будет.
"Нить Ариадны" (Владимирский кукольный театр).
На этот спектакль я хотела сходить ещё в сентябре с Алисой
sunnyhedgehog , но выяснилось, что Алиса не фанат поэзии Серебряного века, поэтому я дождалась, пока звёзды сойдутся снова, и пошла одна. Не пожалела совершенно, хотя я тоже далеко не поклонница Цветаевой. А именно о ней этот спектакль. Точнее так может показаться сначала.
На самом же деле это история дочери Цветаевой - Арианды Эфрон, история маленькой девочки, постоянно находившейся в тени своей матери, пытавшейся отвоевать себе скупые крохи её любви, старавшейся, вопреки всему, найти своё счастье, свой путь. Эта маленькая девочка, кажется, жила в Ариадне до самой смерти. И глазами этой девочки показано и страшное время, в которое ей довелось жить, и сложные, порой странные взаимоотношения в семье, и трагедии, которые постигли её саму и её родителей. Вся очень непростая жизнь Ариадны смотрится словно детская игра, но не даром же психологи такое значение придают тому, во что и как ребёнок играет - через игры дети показывают то, что их тревожит, свои мечты и страхи.
И в кукольном театре есть свои приёмы, позволяющие удивительно остро и ярко передавать крайне болезненные моменты. Игра в кукушку заставила меня плакать, например, надетая на голову клетка очень явственно передала ужас заключения, а свившаяся в финате в петлю нить Ариадны натурально перехватила дыхание. И такими символами полон весь спектакль.
Большое спасибо нашему Кукольному театру, что ставят не только для детей.
(фото из интернета)
"Моя мать - секретарь Ангела смерти" (Владимирский театр драмы).
И ещё один очень непростой спектакль случился буквально на прошлой неделе. Если бы я знала, что в этот день у меня, кроме этого спектакля, будет столько всего сложного, я бы не стала брать билет, потому что на спектакль я пришла уже и без того выпотрошеная, а тут ещё и он.
Скажу честно, мне это было ту мач и поэтому, видимо, мой организм выдал защитную реакцию и я не проронила ни слезинки, была только какая-то тупая боль внутри. Но, кажется, это было нечто сродни тому, как себя ощущали узники Освенцима, когда нет уже сил ни плакать, ни что-то чувствовать, когда эта часть тебя просто блокируется, чтобы могло выжить хоть что-то.
Спектакль основан на реальных событиях, поэтому не может идти речи о спекуляции на теме. А тема жуткая, доносящая до нас то, что преступления фашистов искалечили судьбы не только тех, кто столкнулся с ними лицом к лицу, но и последующего поколения (а, может, и не одного). Такая история была у Тами, родившейся уже после освобождения её родителей из концлагеря, но жившей долгие годы с грузом перенесённых страданий, который на неё свалили отец и мать, не в силах нести его одним. А ей хочется чувствовать, хочется счастья! Но она не умеет этого всего. Но очень хочет научиться.
Очень приятно было видеть на сцене Анну Лузгину, она молодец. Пожалуй, это было единственно, почему я нашла в себе силы досмотреть этот моноспектакль. В следующий раз пойду на что-нибудь позитивное.