Спокойно мне не сидится, поэтому когда я куда-то еду по работе и знаю, что будет немного свободного времени, то всегда смотрю, куда можно сходить и чем заняться. В этот раз в Казани я попала на довольно необычный формат спектакля - под открытым небом.
Постановка "О чём поют деревья" проходила три дня в парке Горького. Я попала в последний день и это было, кажется, даже хорошо, потому что уже были отлажены какие-то организационные и технические моменты и актëры меньше волновались. Площадка большая, в виде лёгкого амфитеатра, так что видно было хорошо, мест всех хватало (вип-гости, как я поняла, сидели на стульях, остальные - просто на лужайке, как я), многие уже со знанием дела пришли с пледами и едой, звук был очень хорошо настроен и было слышно каждое слово. Декораций минимум - ничто не отвлекает. И что шло отдельным бонусом - вход свободный.
Спектакль состоит из четырёх сказок народов Поволжья. Это очень здорово, потому что каждая народность обладает своей фантазией и некоторые сказки сильно отличаются от привычных русских народных и позволяют знакомиться не только просто с фольклором конкретного народа, но с обрядовыми моментами - это хорошее погружение в культуру.
Все части спектакля пронизаны отличной современной музыкой и народными песнями, которые исполнялись,
надо отметить, прекрасными голосами. Хореография тоже не плохая, но местами не слаженная и сумбурная.
Очень понравилось, что по ходу спектакля зрителям объясняли некоторые особенности культуры, верований и обычаев конкретного народа.
Особую атмосферу создала сама природа: когда стало темнеть, то в свете прожекторов сказки смотрелись ещё эффектнее, тем более, что к этому времени начались самые мистические и даже жуткие сцены.
Первой была удмурдская сказка "Красавица берëза". Одна мне понравилась меньше всего. И дело даже не в том, что это по сути аналог нашей "Золотой рыбки", а в том, что поставлено было скучновато, только в самом конце пошла динамика, к тому моменту, когда старик со старухой превратились в медведей. Ну и дверь подожгли очень символично и красиво (я в Инсте показывала, тут не буду).
Следом началась самая весëлая сказка, чувашская - "Юман-батыр". То есть сказка-то обычная, но рассказана она была от лица Змея Горыныча и с хорошим юмором. Зрители приняли шутки на ура, а я даже запомнила несколько :)
***
- И была у царя дочь-красавица! Ну как красавица?... На любителя.
- И что, что на любителя?! У царя ж!
***
- И не было у старика со старухой детей...
- И хорошо б и дальше не было. А то сначала они детей из чего попало делают, а они потом нас убивать приходят!
***
Представляют персонажей сказки.
- А это кто?
- Это гадалка. Потомственная.
- Ничего такая! Не замужем?
- Нет. Пиши: 8920909....
***
- Собрался полный дом гостей!
- Ага, Full house.
Не знаю, как вам, а мне смешно :)
При этом само действо было очень активным, смотрелось с удовольствием.
Забавы сменила самая мрачная, мордовская сказка "Дуболго Пичай". В ней мне очень понравился философский подтекст, диалог между как бы оживлённой главной героиней, пребывающей в счастливом мире грёз и её душой, всё ещё связанной с тем миром, где её убили злые жёны братьев. Финал остался открытым, что тоже интересно. Сказка же сама по себе жутковатая, с элементами обрядов и она ещё уже и пришлась на тëмное время вечера.
Марийская сказка "Волшебный меч" меня поразила отдельно. Вот если бы и три другие сказки были в таком решении!
Здесь снова, как у чувашей, на первый план был выведен отрицательный герой, но упор был сделан на его внутренний мир, его, можно сказать, детские травмы. Очень в тему для монолога "злодея" было выбрано стихотворение одного из литературных импрессионистов, раскрывающее личность того, кто перед нами, и позволяющее даже проникнуться сочувствием к нему. Чем-то напомнило мне нового "Джокера".
В общем, было очень круто! Ни минуты не пожалела, что не осталась дрыхнуть в гостинице.
Обратно шла пешком около получаса, благо погода была отличная и дорога под горку, но уже около отеля поняла, что всё, надо падать спать, на одной силе искусства тоже долго не протянешь :)