Правительство обыграло Центробанк - такой вывод можно сделать из последнего доклада Росстата о социально-экономическом положении в январе-июне 2020.
Судя по нему, экономика по-прежнему функционирует в весьма накрененном положении.
Макроэкономические показатели находятся в красной зоне, не выдерживая запланированные показатели.
Валовый внутренний продукт (ВВП) в первом полугодии вырос всего на 1,6 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года; инвестиции в основной капитал - основа для будущего развития - и того меньше - на 1,2%.
Население стало получать на 3,7% меньше реальных доходов.
Но пандемия стала для нового правительства полигоном, где социально-экономический блок под руководством Мишустина-Белоусова мог опробовать теоретические идеи и их практическое цифровое воплощение.
При этом Центробанк оказался лишенным возможности противодействовать действиям правительства.
О чем речь?
Стержневая идея, которая определяет деятельность ЦБ - максимально ограничивать поступление денег под доступный процент в реальный сектор экономики с ложной целью любой ценой удержать инфляцию на низком уровне.
Да, ключевую ставку под давлением правительства, законодателей и экспертного сообщества ЦБ снизил до 4,25%. Но это снижение стало косметической мерой, поскольку было нивелировано возросшими затратами банков, сохранившие кредитные проценты для конечных получателей в размере 16-20 % годовых.
При таких параметрах выживают и цветут только валютные спекулянты и криминал.
Пандемия обусловила необходимость напрямую, без кредитного посредничества банков, поддержать деньгами пострадавшие отрасли и граждан.
На эти цели Правительство выделило 2,1 триллиона рублей, которые поступили в экономику.
И прямо и косвенно - через возросший потребительский спрос - поддержали реальный сектор.
Эффект проявился сразу: в июне по сравнению с маем индекс выпуска товаров и услуг по основным видам экономической деятельности возрос сравнительно с маем на 7,8 %.
Аграрный сектор произвел продовольствия на 3,5 % больше по отношению к маю этого года, а за полугодие прирост составил 3% к 2019 году.
Еще более внушительные темпы продемонстрировали обрабатывающие отрасли: объем отгруженных товаров собственного производства в июне возрос на 15,2 %.
Деньги заработали, стимулируя производство реальных благ, а не спекулятивных финансовых пузырей - денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Особо отметим, что поступившие населению и в материальное производство триллионы ни в коей мере не сказались на инфляции.
В июне её рост составил 3,2 %, опровергнув лживый тезис российских монетаристов , что накачка производственных отраслей и аграрного сектора доступными кредитно-финансовыми ресурсами провоцирует рост цен.
Чрезвычайные меры по преодолению её последствий предоставили неопровержимые аргументы, чтобы окончательно отказаться и от либеральной политики, и от её немногих оставшихся апологетов в Центробанке и социально-экономическом блоке Правительства.
Это может стать решающим обстоятельством, чтобы провести в октябре-декабре масштабную ротацию.