Катя Толокно
Начало:
Малява Лиды Мониавы (вступление) Продолжаю разбирать текст малявы Мониавы:
Ваше Святейшество!
21 февраля 2012 года четыре девушки, участницы феминистской группы Pussy Riot, устроили в Храме Христа Спасителя «панк-молебен». Многих из нас эта акция очень огорчила, кого-то даже возмутила, но сейчас речь не об этом.
26 февраля, в Прощеное Воскресенье, стало известно, что по инициативе православных активистов было возбуждено уголовное дело против участниц группы Pussy Riot по части 2 статьи 213 Уголовного Кодекса (хулиганство). 5 марта Таганский районный суд санкционировал заключение сроком на 1 месяц 20 дней двух девушек, подозреваемых в участии в этой акции. В данный момент Надежда Толоконникова и Мария Алехина находятся в СИЗО. По вменяемой им статье, девушкам грозит лишение свободы сроком до 7 лет. Надежда Толоконникова и Мария Алехина - мамы маленьких детей.
Мы, авторы этого письма - верующие люди. Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц «панк-молебна» от членов православной Церкви. Ведь в Евангелии сказано: «благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5, 44).
Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела. Мы также просим Вас выступить с обращением ко всем членам православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек.
С надеждой на понимание,
Лида Мониава, прихожанка храма Успения в Газетном переулке, менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера»
moniava По порядку, с точки зрения стороннего наблюдателя:
1. Прощение без покаяния - бессмыслица. А участницы акции, я так подозреваю, даже не знают, что это такое - покаяние или просьба о прощении.
2. Название «панк-молебен» ни о чем не говорит и никак не характеризует деяние подозреваемых. Нужно писать: "хулиганская выходка", "осквернение Храма", "очередное (которое по счету) нарушение общественного порядка". И уточнять: "по предварительному сговору, с одобрения членов семьи (мужа Толоконниковой - Петра Верзилова, например) при финансировании... от имени и по поручению организаторов, предположим: Гельмана (?), Ерофеева (?)..."
3. "Многих из нас эта акция очень огорчила, кого-то даже возмутила" - а многих порадовала, в том числе и саму Лиду Мониаву. А кто-то даже заработал на этой акции - сами подозреваемые, например.
4. "26 февраля, в Прощеное Воскресенье, стало известно" - очень удачно по времени спланирована акция, кстати. "Стало известно" в воскресение 26-го февраля, а уголовное дело заведено 4 марта - ой!
5. "По вменяемой им статье, девушкам грозит лишение свободы сроком до 7 лет. Надежда Толоконникова и Мария Алехина - мамы маленьких детей." Тут нужно определиться: "девушки" или "мамы"? И нужно уточнить, о чем эти мамаши думают, когда принимают участие в подобных акциях. Может, стоит поднять вопрос о лишении их родительских прав, раз уж существует пресловутая ЮЮ?
6. "Мы, авторы этого письма - верующие люди." В кого (чего) веруем? Атеист Вова Мальцев, например? Про бесноватую фашиствующую "католичку" Бакушинскую даже не спрашиваю.
7. "Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым" - таки, есть среди подписантов такие, кто считает, что все путём? Очень хорошо. Это факт уже имеет название - хуцпа.
8. "Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц «панк-молебна» от членов православной Церкви." Каждый имеет право на свое личное мнение по поводу. Как говорится, "мы" полагаем, а следствие располагает сведениями и фактами, на основании которых и было принято решение о возбуждении уголовного дела. "Члены православной Церкви", как мне кажется, тоже имеют право на мнение, не совпадающее с мнением подписантов. Или это не так?
9. "В Евангелии сказано..." - но далеко не все процитировано в письме. Я не специалист и не знаток Евангелия. Предлагаю людям сведущим ответить Лидочке, куда смотреть и что цитировать, касательно рассматриваемого случая.
10. "...просим Вас ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела" - я уже писал, что данная просьба не корректная.
11. "...остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек" - вовсе не "ненависть и гнев", а возмущение и порицание. Если "гнев", то как мне кажется - праведный, в ответ на агрессию со стороны "девушек".
12. "С надеждой на понимание" - напрасные надежды.
13. "Лида Мониава, прихожанка храма Успения в Газетном переулке, менеджер детской программы Фонда помощи хосписам" - другими словами: мелкая мошенница, паразитирующая на фонде помощи хосписам и побирающаяся в Газетном переулке.
Считаю, этой писулькой можно только подтереться. Или приложить это письмо с подписями к уголовному делу "пусек", как свидетельство спланированной провокации, действий группы людей по предварительному сговору и так далее, т.е. в усугубление.
Привет "
хорошей девочке Лиде"!
На
заявление Максима Кононенко выскажусь в следующем посте. Лучше с опозданием, чем...