Теория больших взрывов

Jan 20, 2014 00:55

В году этак 2008 году приехав домой после окончания 3 курса на летние каникулы я испытал собственный большой взрыв. В то время по первому каналу шел телепроект "Городские пижоны" и перед ними или до них, или во время них показывали качественное кино. Так вот в качестве этих фильмов показывали трилогию мести Пак Чхан Ука, а именно "Олдбой", "Сочуствие господину Месть" и "Сочуствие госпоже Месть". Я посмотрел дилогию сочувствия, а вот "Олдбоя" пропустил. Но "Сочувствие" так меня поразило, что по возвращении к интернет доступу в Омске, а в моем северном городе его не было, я первым делом посмотрел "Олдбоя". Этот, как сказал Тарантино "идеальный шедевр" порвал меня окончательно. Так родилась моя альтруистическая любовь к кино.
Затем было "Любовное настроение" Вонг Кар-Вая, пожалуй самый лучший фильм о любви. Так, именно азиатский кинематограф заложил основы моей любви к кино, причем к Кино с большой буквы.
Потом был жадный просмотр всего Джима "таинственного поезда" Джармуша и Квентина "Бешенного пса" Тарантино. После этого мне уже было не отвертеться. За следующие пять лет я смотрел порядка 400 фильмов в год. Вкусы к кино постепенно корректировались и фильмы высоко оцененные ранее теряли свою прелесть. Уклон вкусов шел и продолжает идти все больше в сторону реализма и неотличимости игры актеров от реальности, в независимости от того насколько эта реальность выдумана. Что-то похожее говорил Набоков "Не важно насколько описываемый автором мир нереален, важно лишь безоговорочная вера читателя в этот мир во время погружения в книгу". Это не дословно, но суть сохранена.
В промежутке от 2008 года по сегодняшний день я прочитал n-ное количество книг. Сейчас читать практически перестал, приоритеты поменялись.Хотя жутко жалею и скучаю по книгам. Часть из прочитанных книг - это литература Мураками. Его стиль, манера и легкость покорили меня во второй раз в жизни. Взрыв номер два. Опять Азия, но уже в литературе. С этого момента я стал писать рассказы и сценарии. Сейчас уже не вижу себя без этого дела. Хотя, за долго до взрывов и не мог представить себя в такой роли.
Третий взрыв произошел в начале 2014 года. Хотя предпосылки были заложены ранее. В 2010 году следя за Каннским кинофестивалем среди прочего заинтересовался победителем "Особого взгляда" - картиной корейского режиссера Хон Сан Су "Ха-ха-ха". Но в суете мирской жизни позабыл об этом. И вот в 2012 году опять услышал это имя - Хон Сан Су. Его фильм "В другой стране" участвовал, на этот раз, в официальной программе кинофестиваля в Каннах. Немного погодя в конце 2012 года, я посмотрел этот фильм. Не впечатлился. Но что-то такое меня цепануло. Решил разобраться. Скачал все его фильмы. Что меня сильно удивило, глядя на количество оценок у фильмов, не более 400, а у 11 из 15 не более 50 за фильм. Первым попавшимся из списка фильмов оказался "Фильм Оки". После этого фильма я был окончательно покорен. За 19 дней я посмотрел все его 15 фильмов. О чем позже и поподробнее. Первый раз фильмографию залпом я посмотрел у Джармуша, вторым стал Хон Сан Су.
Еще был длинный роман с Вуди Алленом, режиссером который входит в мой топ 10 лучших режиссеров. Правда я толком не знаю кто еще туда входит. Наверное Кустурица, Ларс Фон Триер, Стэнли Кубрик, Тарантино и видимо еще 5 мест вакантно.
Чуть не забыл про Восток-Запад. Про Фатиха Акина. В Омске как-то шла ретроспетива его фильмов. Я не сходил ни на один из фильмов. Это было в моей досинефильской жизни. Сейчас страшно жалею. Позже посмотрел все фильмы Акина и влюбился в этого немецкого турка. Теперь думаю, какой же я был дурак, что не посмотрел тогда ту ретроспективу на большом экране.

Да пребудет с нами кино.

Немного изображений к сухому тексту.

















Next post
Up