В последнее время стало популярным ездить в Магадан на личном транспорте, желание оказаться на самом краю своей страны, испытать себя и получить неописуемую радость победы, влекут туристов в любое время года. Меня часто спрашивают о состоянии дорог, каким маршрутом лучше проехать, какое время года выбрать и т.д. Больше всего, я хотел бы, уберечь туристов от путешествия по этой дороге в апреле. Именно во время межсезонья эта трасса очень опасна и существует вероятность застрять тут на несколько дней. Днем оттепель, ночной мороз за тридцать и частые снегопады отсутствие средств коммуникации усугубляет положение бедолаг, оказавшихся не в то время не в том месте.
Последние 500-600 км. перед городом колымская трасса раздваивается на два пути основную и тенькинскую трассы. Второй путь на сотню верст короче и живописнее. Тут на пути возвышаются целый ряд крутых перевалов загубивших не одну судьбу. Например, бульдозерист Гусаков самоотверженно чистил дорогу и сгинул в лавине в далеком 1966г. В честь него назван этот перевал.
За красоту тенькинской трассы надо платить постоянными спусками, подъёмами и поворотами, петляющих в бесконечных горах. Этот тягач тут прилип надолго.
На дворе конец апреля, а температура в горах около -2 и снегопад.
На спуск с тенькинского перевала есть опасная петля на 360 гр. без ограждений. Остановились на расширении, что бы пропустить встречку. Если груженый углем автопоезд встанет, то уже не сможет сдвинуться с места, перегородив всю дорогу.
Углевозы могут , при случае, подсыпать угольком под колеса, а вот "наливу" приходится возить мешки с грунтом.
Где-то на полпути встретили "ротор", снег прекратился. Водители его провожают с улыбкой, ведь приятно думать, что о тебе помнят и заботятся)..
Это единственная дорога, что соединяет далекие прииски и рудники с большой землей. Тут находятся крупнейшие месторождения металла №1. Доставка грузов происходит круглогодично.
Я ездил по такой дороге на КамАЗе с 20ти кубовой бочкой. Поразило мастерство водителя, виртуозно справлялся с махиной и прицепом желающим обогнать тягач. Тормоза на прицепе настраиваются на раннее срабатывание на спуске для избежания "ножниц", это когда складывается автопоезд пополам, но в такую погоду все работает не так. Последствия могут быть летальными. Водила будто, спинным мозгом чувствует весь агрегат и постоянно подруливает.
На петлях стараются сделать по шире но посыпки таки нет на всем пути.
Спустились с перевалов и оказались в Усть-Омчуге. Здесь теплее и вода уже не замерзает. Без комментариев.
Встретился вот такой прототип. Что легло в основу этого аппарата затрудняюсь сказать, видно что кабина от ЗиЛ-130, а у "кулибина" золотые руки).
Мы свернули на участок Дусканья, к золотому прииску, который, еще в 40х годах работал как подразделение Тенькинского лагуправления.
Пройдя 400км. видим совсем другую погоду. Ветра нет, редкая облачность, но все может еще измениться.
Вдоль р.Тенька проложена узкая дорога, построенная руками зк в далекие лагерные времена. Через 35 км прибудем на место.
Где то там, за сопкой, берет свое начало речушка Колыма, сливаясь с Тенькой, наполняется водами, что бы превратиться в
мощную реку.
В материале использовалась съемка от 17-04-09 г. но на данный момент, на дороге ничего не изменилось.
тут крупный размер карты
В рамках проекта
"Сотни дорог Колымы".