Колымская трасса продолжается на Чукотку.

Dec 08, 2014 14:24



Не загорами тот момент когда на машине можно будет доехать до Анадыря, столицы Чукотки. Всего то, через  каких то 20-30 лет...
Дорожные строители еще не приступив рапартуют, что 2018г. будет готово аж 128 км. из 1800 дороги с оптимальным покрытием.
Напомним, в 2011 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» началось строительство автодороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь, которая объединит три региона Дальнего Востока - Чукотку, Магаданскую область и Якутию.

Поверхность будут обрабатывать специальными добавками, связующими грунт и повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составит 4,5 метра. При этом ее оборудуют барьерными и снегозащитными ограждениями, сигнальными столбиками и дорожными знаками. Ограничение скорости - 60 км/ч.

Оптимальное покрытие выглядит примерно так:


Советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. - Строительство этих небольших участков предусмотрено было транспортной стратегией до 2030 года, но сейчас будут вноситься коррективы в эту транспортную стратегию, и по их результатам можно будет судить, сколько лет понадобится на строительство. Сейчас же делаются только первые маленькие шажки».

При этом чиновник отмечает, что вряд ли дорога будет покрыта асфальтом.
«Вполне возможно, там зимника хватит, - говорит Меньшов. - С учетом трафика и погодных условий укладка верхнего асфальтобетонного слоя там нецелесообразна. Но если будет расти трафик и потребность людей и коммерческих организаций, то будем строить и развивать».
Около половины территории Чукотки находится за Полярным кругом. Площадь региона составляет 721,5 тыс. км2, это 4,2% территории России. Продолжительность зимы здесь составляет 10 месяцев, и повсеместно распространена вечная мерзлота. Зимой температура воздуха падает ниже 60 градусов. Лето короткое, дождливое и холодное (не выше 14 градусов): иногда идет снегопад, на отдельных территориях снег не успевает растаять. Поэтому сейчас единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. При этом население региона насчитывает всего 50,5 тыс. человек.



Трудности:
К настоящему моменту подрядчик - ООО «Инкомнефтеремонт» приступил к строительству 30-километрового участка автодороги, расположенного между Комсомольским и Билибино. На место проведения работ доставлено свыше трех десятков единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок.
- Сегодня выбраны первоочередные участки, проходящие по существующему зимнику продленного срока эксплуатации, - объяснил Кожухов. - В соответствии с обоснованием инвестиций здесь в первую очередь необходимо пройти два труднопроходимых перевала протяженностью 30 километров, чтобы в дальнейшем обеспечить строительство четырех больших мостовых переходов и далее идти в сторону Омолона. Кроме того, на этот год запланировано строительство еще одного участка протяженностью 23 километра, в стадии проектирования находится 95-километровый участок от Илирнея.
Конечно, особенности нашего региона накладывают определенный отпечаток на темпы строительства и сроки освоения выделяемых средств.
Про финансы:
- С учетом сложной транспортной схемы лишь в сентябре фирма-подрядчик сумела перебазироваться из Москвы на Чукотку и начать работу, - продолжил директор Чукотуправтодора. - По этой причине неосвоенными оказались 478 миллионов рублей из 558 миллионов, предусмотренных по плану строительства дороги Омолон-Анадырь на 2011 год (471 миллион рублей - федеральные средства, 86 миллионов - средства окружного бюджета).

Однако в соответствии с соглашением о выделении субсидий на строительство этой дороги и моста, заключенным правительством округа и Федеральным дорожным агентством, неиспользованные средства переходят на следующий год. В регион уже переведено 670 миллионов рублей, включая неосвоенную сумму и 199 миллионов рублей, необходимых на строительство мостов. Всего же в 2012 году необходимо освоить около 1 миллиарда рублей.

Начальник  "Управление автомобильных дорог Чукотского АО" Александр Кожухов уточнил, что стоимость километра дороги с учетом мостовых переходов в условиях Чукотки обходится в 70 миллионов рублей. Что же касается участка, на котором ведутся работы в настоящий момент, то прокладка километра дороги там (с учетом прохождения двух перевалов) стоит порядка 29 миллионов рублей. А строительство на участке дороги в направлении Илирнея обойдется уже в 50 миллионов рублей за километр (сюда входят и затраты на доставку строительной техники, материалов, ГСМ, рабочей силы, ее обеспечение, добычу и доставку грунта для отсыпки). Это, как было замечено, относительно немного даже по сравнению с другими субъектами Федерации.



Как будет проходить строительство, покажет время и деньги. Большой вопрос о обслуживании дороги, поддержке ее в пригодном состоянии на всей протяженности в 1800км  безлюдных мест.  Можно одно сказать, легко не будет. Чукотка, как и Магаданская область может осваиваться только вахтовым способом, территория не для постоянного проживания.

А на финалочку посмотрите ролик, собранный из любительских кадров персонала стройки,  про тяжелое строительство дороги Колыма -Анадырь .

image Click to view



Колыма-Анадырь, Сотни дорог Колымы, м56, магадан, транспорт., трасса

Previous post Next post
Up