гражданская авиация застряла в прошлом веке, не самом привлекательном его отрезке. карбюратор с его обледенением, подсосом и этилированным бензином, криптографическое радио, навигация линейкой по карте - это всё норма. хорошо хоть, что нет несинхронизированных коробок передач (зато есть пропеллеры с изменяемым вручную углом лопастей, что сравнимо). и всему этому надо учиться, чтобы получить лицензию пилота. это как с автомобильными правами: по-хорошему, учить надо внимаетльно смотреть и управлять машиной: в условиях недостаточной и избыточной поворачиваемости, больших и малых скоростей, высокого и низкого сцепления с дорогой. а в самолете учиться надо внимательно смотреть, планировать в непогоду и аэробатике. а не дерганью подсоса.
но на горизонте появились изменения.
сначала - дизельные двигатели с интегрированным цифровым управлением в самолетах diamond aircraft, и вовремя подоспевшие системы электронных карт synthetic vision
затем в америке создали новый класс аппаратов - light sport aircraft - что для авиационной бюрократии равносильно легализации легких наркотиков для бюрократии вообще. появились новые, пусть и надуманные, подходы к вопросу, например самолет-джетски icon aircraft, американский и потому бензиновый:
но по-настоящему будущее наступило в этом году, когда взлетел китайский электрический планер yuneec e430. двигатель 50 лс вест 9 кг. осталось добавить солнечных батарей. или акумулятор большой емкости и тока для спорта. аригато, соседи.
себе взял бы.