Ехал с работы и обнаружил, что фильм с Джуди Фостер, который я посмотрел уж недели две назад на DVD в приличном качестве, оказывается, только с сегодняшнего дня идет в кинотеатрах. Пираты в полном порядке...
Говорят, в Америке "Иллюзия полета" собрала порядка ста миллионов долларов. В последнее время сборы, которые делают многие фильмы, приводят меня в состояние ступора. В частности, так и не понял, с чем связан бешеный успех "Ночного дозора". Вместе с тем, этот триллер (под конец превращающийся в обычный боевик) с Фостер в главной роли, на мой взгляд, вполне смотрибелен. На мой вкус - твердая такая четверка. Не фонтан, но посмотреть можно, и плеваться после просмотра не захочется.
Не скажу, впрочем, что пресловутый "саспенс" так уж преследовал меня на протяжении всего просмотра. Целый ряд эпизодов, напротив, располагал к размышлениям на отвлеченные темы. Действие фильма, в основном, разворачивается на борту Боинга-747. Так вот: откуда в 747-м бар? В свое время летал этими самолетами регулярно, но бара там не припомню. Впрочем, возможно бар - это в бизнес-классе.
Далее, героиня Фостер с дочкой в самолет входят в гордом одиночестве, и только через некоторое время в салоне начинают появляться. Так ведь не бывает? Впрочем, по сюжету Фостер - проектировщик самолетных двигателей, причем, видимо, именно боинговских (потому что устройство самолета она знает чуть ли не лучше, чем я - план своей квартиры). Может быть, в этой связи ее в самолет пускают раньше?
Ну, сюжет дальше рассказывать не имеет смысла - кто захочет, тот и так посмотрит. Важно то, что фильм хорошо смотрится приблизительно до половины. Собственно, это, насколько я заметил, вообще проблема многих современных и фильмов, и книжек: хорошую, интригующую завязку выдумать во много раз легче, чем сочинить для нее настолько же классную развязку. В данном случае - это именно то самое. Когда начинаешь понимать, в чем, собственно, было дело, трудно сдержать вздох разочарования: и только-то?
Впрочем, когда начинаются титры, остается несколько вопросов, из-за которых начинаешь думать, что, может, все было не совсем так просто. Кто были те люди, которые наблюдали за Фостер в ночь перед ее отъездом, и имеют ли арабы из самолета какое-либо к ним отношение? Шофер, который вез Фостер с дочкой в аэропорт тоже как-то не вызывал большого доверия - что-то с ним было явно не так. Кем был сотрудник морга, который явно сыграл какую-то роль во всем этом деле, а потом его след в фильме потерялся? И еще несколько вещей похожего рода. Либо это просто элементы этого самого "саспенса" и все на самом деле просто, либо это какая-то изощренная завязка сиквела (что, мне кажется, вряд ли).
Короче говоря, если хочется сходить в кино, то на это вполне можно сходить, только не ждать много. А если хочется шедевров - тогда лучше купить что-нибудь старое и проверенное на DVD.
Originally posted at
Lifanovsky.com. Comments are welcome either here or
after the original post.