Обрабатываю промо-материалы, которые прислала Наташа Рубинштейн о своем фестивале "Арт-ноябрь". Кстати, у этого фестиваля есть отличное предложение для всех любителей камерной музыки - но об этом я напишу завтра. А вот сегодня...
Сегодня, рассматривая программу фестиваля, я обнаружил 18 ноября концерт
Брамс-трио, где в составе, помимо Наташи, еще скрипач Алексей Толпыго и мой профессор Кирилл Родин. Подумал при этом: как странно, что снова сменился состав. Но разгадка пришла неожиданно быстро: на этом же фестивале 25 ноября состоится концерт
Квартета им. Бородина, в составе которого, вместо В. А. Берлинского, стоит Володя Бальшин.
Нет необходимости как-то комментировать это, я просто хотел узнать: что, правда?
Кто бывал у меня в комнате, тот знает, что все стены завешаны плакатами, афишами и тому подобным. Из всей этой полиграфии я действительно ценю плакат, выпущенный к 50-летию Квартета им. Бородина в 1995 году. Прежде всего, он напоминает мне о самом времени - тогда происходило много интересного, о чем я до сих пор вспоминаю с удовольствием и даже нежностью. Плюс, конечно, сами Бородинцы - один из наиболее значимых для меня камерных коллективов в принципе.
При этом нельзя даже сказать, что Берлинский - это эпоха или веха для квартета им. Бородина. Берлинский - это сам этот квартет. Хотя в моем личном списке пристрастий также невероятно высокое место занимают как
Михаил Копельман, так и Андрей Абраменков. Собственно, вживую я слышал только второй состав, а добавив сюда замечательного альтиста Дмитрия Шебалина, мы его и получим... Тем не менее, кто такой и что такое Берлинский никому объяснять, я думаю, не надо. Стало быть, если Валентин Александрович действительно оставил свой коллектив - для Квартета имени Бородина начинается новая эпоха. В каком-то смысле она, конечно, уже началась с приходом Рубена Агароняна. Более того, я могу представить (но категорически не хочу комментировать) причины, по которым Берлинский мог принять такое решение - они вполне понятны и разумны. И все же, увидев в программе концерта новый состав, я испытал невероятную грусть - как-будто надломилось что-то...
Бальшин же - очень опытный игрок и хороший виолончелист, и это знают все, кто слышал его или каким-то образом с ним соприкасался. Если он действительно теперь постоянно работает там - я бы сказал, что (по крайней мере формально) он попал на одну из самых высоких ступеней, на которую только может попасть камерный музыкант.
Но все-таки - you can't turn back the clock, you can't turn back the time, ain't that a shame...
Originally posted at
Lifanovsky.com. Comments are welcome either here or
after the original post.