Audemars Piguet
Сегодня вечером состоялся первый оркестровый прогон «Золушки». Содержание балета, как выясняется,
слегка переработано, но, кажется, в довольно симпатичном ключе. Кстати, тема «the making of…», судя по всему, достаточно подробно раскрыта в свежем номере газеты «Большой театр», которую можно купить, разумеется, в Большом театре.
Между прочим,
анонс обещает довольно интересный номер. Как в связи с «Золушкой», так и в части сопутствующих материалов. Как жаль, что пресс-служба театра
пообещала выкладывать газету в интернет, но обещаний не держит.
Хотелось бы сообщить несколько (незначительных) деталей насчет новой постановки. Не в рамках пиар-компании (которую мне, понятно, никто не заказывал), а просто в силу того, что молчать невозможно и есть желание поделиться увиденным и подуманным.
Меня тут уже успели поругать за то, что периодически имею смелость высказывать собственное мнение относительно тех или иных явлений музыкальной жизни. Поэтому, прежде всего, в качестве отмазки спешу сослаться на Disclaimer, который можно видеть прямо здесь, в правой колонке подо всеми ссылками, а также на
disclaimer & privacy warning всего Lifanovsky.com в целом. Все это для того, чтобы объяснить, насколько личным, субъективным и, очень вероятно, глубоко неправильным является все то, что Вы здесь читаете. И, в частности, эта заметка.
Теперь, наконец, о «Золушке». Прежде всего, беглый и отрывочный осмотр сцены (в перерывах и, отчасти, во время игры) заставляет меня сделать вывод, что сценография в новой постановке очень крепкая и, не побоюсь этого слова, интересная. Время от времени у нас появляются спектакли, которые смотреть грустно. Ярким примером подобного спектакля был, скажем, «Мазепа».
Как человек, не имеющий прямого отношения к художественно-постановочным делам, я не всегда могу точно сказать, что и почему не так. Но, проработав уже довольно длительное время в театре (и даже не в одном), я по крайней мере могу увидеть, насколько профессионально или непрофессионально человек, ответственный за сценографию, работает со сценическим пространством. Скажем, на «
Огненном ангеле» Прокофьева художником работал
Георгий Цыпин, а его работы профессиональны в подавляющем большинстве случаев. Во всяком случае, я к нему отношусь с огромным уважением. Другой вопрос, что, на мой вкус, сама концепция этой постановки «Ангела» выглядит спорной, особенно в части финала - но это уже тонкости, о которых в другой раз.
«Золушку» явно оформлял профессионал. С моей точки зрения, спектакль наверняка получится и будет иметь успех. Ибо, 1. музыкальная составляющая (т.е. оркестр), как всегда в последнее время, вопросов явно не вызовет - играем мы вполне крепко и не без души 2. танцовщики - замечательные (прежде всего, Захарова и Филин, но там явно есть на кого посмотреть и кроме них) 3. с точки зрения постановки спектакль тоже, кажется, получится вполне интересным.
И, конечно, starring Светлана Захарова. Не могу назвать себя ее преданным поклонником, но, посмотрев немного на нее в этой роли, могу сказать, что просто влюбился. Не в Захарову, а в ее Золушку. Просто чудо. Хотя балет - не моя вотчина, поэтому рассказывать подробно поостерегусь. До премьеры - буквально пара дней, так что желающие скоро и сами все увидят.
Не хочется рассказывать о подробностях и портить людям удовольствие от просмотра. Но просто невозможно не рассказать о двух вещах. Первое - в конце спектакля Золушка и Принц окажутся на краю. Не бог весть какая находка, конечно, но, мне кажется, из зала это должно смотреться довольно эффектно.
А вторая вещь, которая, кстати, также, как и первая, подчеркивает единение балета с оркестром - такая: наверное, впервые в истории, любители балета смогут во время спектакля (конкретно - в начале второго акта) как следует рассмотреть дирижера Александра Ведерникова. Он появится на сцене. Не выходя при этом из ямы (дирижировать-то кто-то должен!).
В свое время, приехав с Мариинкой в Баден-Баден и увидев над входом в театр огромный портрет Гергиева, я подумал: «Интересно, а как это - ходить мимо и видеть собственный портрет таких размеров?» В данном случае это даже не портрет, а нечто большее. Сам Александр Александрович, правда, высказался по этому поводу вполне определенно: «Глаза б мои не смотрели!..» И действительно, не думаю, чтобы он являлся инициатором этой сценографической находки. Но, с другой стороны, учитывая то, с какой неохотой он выступает на публике, дает интервью, и насколько редко его фотографии появляются в прессе, этот ход - прекрасный пиар для главного дирижера Большого театра. Многие, наверняка, скажут, что это «пошло» или что-нибудь в этом духе, но когда я это увидел сегодня, мне такая мысль почему-то в голову не пришла. Мне кажется, это необычно, неожиданно, забавно и, к тому же, здорово сделано.
В качестве источника информации о мнениях «независимых экспертов» (которые, к сожалению, не всегда ни то, ни другое), могу привести ссылку на
поток про «Золушку» на балетном форуме. Пока дискуссия там протекает вяло (в смысле, никто не дерет друг другу глотки), зато высказываются кое-какие интересные соображения.
Между тем, тот факт, что «Золушка», я надеюсь, будет иметь успех, открывает некоторый простор для фантазий. Есть два очень качественных спектакля - опера Прокофьева «Огненный ангел» и балет Прокофьева «Золушка». Два замечательных произведения великого русского композитора, поставленные и исполненные на хорошем (а я бы, честно говоря, сказал «на высоком») уровне. Очень даже тянет на базу для концепции каких-нибудь эпохальных гастролей. Две крепких новых постановки, дополненные, скажем, какими-нибудь шедеврами из «старых запасов» - убедительные могут быть гастроли. Подобрать для них какую-нибудь приличную площадку - получится неплохой форпост для новой волны международной экспансии Большого театра.
Когда я подумал об этом впервые, то решил, что, для начала, надо будет посмотреть, как выйдет «Золушка». Она, кажется, выходит волне себе ничего. Т. е. все исходные данные у нас есть. Правда, всем известно, что для реализации даже самых «пробивных» планов требуется оказаться в нужном месте в нужное время. А вдруг «нужное время», наконец, настало? More on that later…
Оригинал этого сообщения находится на Lifanovsky.com. Вы можете оставить комментарий здесь или
после оригинального сообщения. Комментариев в оригинале -