У меня сегодня день Шеринга. Днем слушал его Баха, а теперь скрипичный концерт Брамса и, потом, двойной со Старкером. Странно, что его многие не любят. (
Тут об этом неплохо написано.) Перлман, к примеру, говорил о нем в свое время и в фильме тоже, да): «Когда я слушаю что-то и в течение некоторого времени не могу узнать, кто это играет, но это хорошо, значит это, должно быть, Шеринг».
Какая удивительная и даже, я бы сказал, трагическая судьба... Так гениально играть и, в то же время, быть почти забытым почти сразу же после смерти. Чувак, кстати, знал 11 языков. Но речь не о том - играет он действительно здорово. Бах у него просто замечательный. Из всех скрипичных, что я слышал, Шеринг - лучший. Правда, когда он играет, у меня иногда возникает какое-то такое ощущение, будто это все уже было пережито когда-то, будто это происходит не здесь и не сейчас, а это какое-то воспоминание о том, что было... С точки зрения эмоционального посыла, по крайней мере. Хотя, по записи судить об эмоциональном посыле...
Кстати, вот они тут со Штаркером играют Двойной Брамса - и ощущение точно такое же - хотя эмоциональный накал будь здоров - но как будто это что-то такое ускользающее, как сон, как мираж.. Я даже не знаю, как это лучше оформить в слова... Вот в сольном Брамсе такого нет, а в Двойном - я снова это слышу. Что же это такое? Или я пытаюсь разыскать что-то там, где этого нет и в помине?