Юная, звонкая дама Спит между строчек стихов

Mar 19, 2017 23:42




Читали сегодня «Тартюф, или Обманщик» Мольера (1664).

Лёгкая приятная пьеса от родоначальника классической комедии.
От современных произведений такие классические образцы зачастую сильно отличаются структурой диалогов. Вот и здесь в разговоре чаще всего участвуют 2 или 3 человека, причём реплики нередко проваливаются в монологи. Хотя в «Тартюфе» местами диалоги состоят из кратких фраз или даже восклицаний, что прибавляет живости. У других авторов иногда чего-то такого не хватает.

«   Дорина
Да вот у барыни позавчера весь день
Был очень сильный жар и страшная мигрень.

Оргон
Ну, а Тартюф?

Дорина
Тартюф? И спрашивать излишне:
Дороден, свеж лицом и губы словно вишни.

Оргон
Ах, бедный!»

Взялся за «Путь художника» Джулии Кэмерон. Ещё одна книга, которую занесло в мои руки юго-восточным ветром. Впервые «Путь» был издан 1992, и до сих пор «он типа Кришны, тоже всеми шибко любим».
Пока читаю вводные и общие части с историей создания, взглядами автора на жизнь, творчество и пути. Основная же часть книги разбита на 12 недель, за которые и предстоит раскрыть в себе возможности к творчеству (новые или старые, в любом состоянии).

Почти сразу идёт дисклеймер:

«Встретив слово «Бог» на страницах этой книги, можете смело заменить его чем-нибудь вроде «благосклонной направляющей силы» или «потока». Речь идёт о творческой энергии. Бог - это краткая отсылка к ней, понятная большинству, но ничем не хуже и другие обозначения... <...>
Не называйте данную энергию Богом, если это вас смущает. Нет вообще никакой нужды придумывать ей имя, если только это имя не служит удобной ссылкой на то, что вы пережили сами. Не притворяйтесь, будто верите, если это не так. Лучше оставайтесь атеистом или агностиком. Всё равно вы сможете испытать на себе, как работа по изложенным мною принципам переворачивает жизнь.»

А встретить это слово тут ну очень легко. Хороший деловой подход. Человек говорит (пишет) то, что хочет сказать, а не то, что я должен вдолбить себе в голову и потом повторить. Ранее я уже оценил для себя подобную позицию в подкасте у Бориса Гребенщикова. Когда его уносит в сторону мистики, духовности, это слушается нормально - человек рассказывает, а не настаивает.

В общем, как дойду до основной части книги, то есть курса, буду стараться выполнять описанное. С трудом представляю, как получиться по времени. Или лучше сказать, с ужасом. Одно из предписаний - ежедневно с утра писать хотя бы три страницы рукописного текста. Чего угодно, но не творческого. А потом на работу успеть. Ну, и поспать перед этим, наверно.

«Один из парадоксов жизни известных писателей заключается в том, что идти навстречу естественной потребности сидеть в одиночестве за столом и писать становится всё сложнее.»

reading

Previous post Next post
Up