Вслушайся в песню, что посятил луне койот

Jan 17, 2017 21:57




Мало читаю. #вестникслоупока

Пора сказать что-нибудь более связное о герое «Тишины» Питера Хёга.
Каспер Кроне, цирковой артист по происхождению, музыкант между делом. Легко ввязывается в авантюры и непринуждённо врёт, видя перед собой нечто среднее между благой целью и смыслом жизни. В чём цель, не так важно для сути, как для сюжета, а вот смысл, который он жаждет обрести, это понимание мира через музыку. Слух у него феноменальный, прекрасная память на услышанное и способность всё это анализировать. На этой почве его виденье (слышанье) мира дополняется интуитивными и ассоциативными звуковыми образами. (Я писал в самом начале, что вспомнил «Парфюмера»)

Книга изобилует перескакиваниями из текущего времени (слегка альтернативное настоящее, если я правильно понимаю) в прошлое главного героя без лишних объяснений. На данный момент, где я читаю, у него сломан череп, левая кисть и сквозное пулевое ранение в живот. И ничто из перечисленного его особенно не останавливает.

«...На пластиковый футляр капнула кровь, Мёрк отодвинул его и выключил музыку.
 - Надо позвать Кайсу, - сказал он. - И принесите колу. И кофе.
 - И стакан чего-нибудь крепкого, - дополнил Каспер.
<...>
 За спиной Каспера оказалась женщина. Это была Аристократка с улицы Странвайен, теперь на неё был белый халат, она прикатила маленький столик на колёсиках, на на котором лежало нечто похожее на аптечку первой помощи.
<...>
 - Он мне нужен ещё на двадцать минут, - сказал Мёрк.
 - Если какой-нибудь орган задет, если есть разрыв печени, через двадцать минут он умрёт.
 - Он не умрёт. Он сделан не из того, из чего все остальные люди. Это что-то вроде пластмассы.
 - Я подам об этом рапорт, - заявила она.
 - Ты сделаешь ему укол, - сказал Мёрк, - под мою ответственность.»

И по кругу - кофе, алкоголь и молитвы. У него своё верование, на основе христианства с некой Всевышней. Так и держится.

Ещё описывается одна его подруга с естественнонаучными взглядами. Обычно всё акцентируется на Каспере, но вот фрагмент про Something Completely Different:

«- Знаешь, каковы требования к химическому анализу? - спросила она. - Химический анализ должен быть исчерпывающим, не содержать противоречий и быть максимально простым. Как красиво - я обожаю это. К сожалению, это нереально. Даже математически.
 Он освободился от неё и передвинулся к стене. Она последовала за ним.
 - Когда чувствуешь запах другого человека, - продолжала она, - ты ощущаешь, что вот оно, близко. Активные вещества - сложные эфиры и жирные кислоты - растворяются в кожных жирах, выделяются в испарениях пота, снова конденсируются на открытой слизистой оболочке рта и носа. Мы чувствуем это - это мгновение. В тот момент, когда мы - жидкость и запах, мы очень близки к слиянию. Тогда у нас возникает ощущение, что это всё-таки возможно. Что последняя преграда, разделяющая людей, обязательно лопнет. Но этого не происходит. Никогда. Ты меня понимаешь?»

Но она, вроде, без особых перекосов. Хотя слова напомнили проект комплементации человечества.

Смущает, кстати, слог у Хёга. Как будто свободы какой-то не хватает, вариативности. Не думаю, что перевод так сильно повлиял на текст.

О пьесах.

Начали год с Шекспира - «Двенадцатая ночь или Что угодно». Начну с копипасты чужой рецензии:

«Название является случайным. Двенадцатая ночь после рождества была концом зимних праздников, и она отмечалась особенно бурным весельем. К такому случаю и была приурочена комедия, для которой Шекспир не искал названия, предложив публике считать ее "чем угодно".»

Прекрасные персонажи у Уильяма, конечно. Наивные, пафосные, да и поизносившиеся к нынешнему времени, однако, теперь таких уже не делают. Хотя я не спец, чтобы давать серьёзное заключение.

А на прошлой неделе была современная финская драматургия - «Кто-нибудь да собьётся с пути», Реко Лундан.
Довольно грустно о детстве, взрослении, старости. О любви, глупости, алкоголе, привычках, семье. Много флэшбэков с наслоением, финских имён и топонимов. Но вообще, по-доброму так.

reading

Previous post Next post
Up