Я уже давно "играю" в
Годвилль. Через пару недель будет год. За это время в игру введено множество новшеств, а предложений от игроков было на порядок больше. Сейчас я хочу предложить на
Шедевральный конкурс результат умозрительного путешествия в будущее - статью из популярного игрового интернет-журнала от 18.11.2015, посвящённую выходу 3D NextGen MMOZPG Godville 2.
Во имя моё
Существует мнение, что человек должен во что-то верить. Часто это утверждение называют совершенно беспочвенным, однако сегодня я расскажу о тех, для кого неверие может сильно ударить по здоровью. О героях и их богах.
Итак, речь о самой ожидаемой игре 2015 года - Godville 2. Уже в эту субботу она станет доступна для скачивания бесплатно на сайте , а также через Steam и другие сервисы. Я же спешу поделиться радостной новостью, что нашей редакции досталась пререлизная версия, а значит, вас прямо сейчас ждёт свежайший обзор игры. Приступим.
Начало игры
Сразу после быстрой регистрации на персональном облаке взгляд нового бога обращается на землю. Годвилль по-прежнему центр всего, торговцы странно поводят рукой, а в полях бродят толпы монстров. Лишь с той разницей, что мы теперь всё это видим... Пугающее зрелище. Не будет преувеличением сказать, что в местных обитателях воплотились всё каламбуры, отсылки и местами циничные шутки. И это касается не только монстров - герои не менее колоритны.
Да, мы подошли к главному персонажу игры, к избранному богом герою. Постойте, а где сам герой? Камера сопровождает клочок непрозрачного тумана, движущийся к центральному храму. Вот карлик-жрец спрашивает наше облачко, как давно то просило советов у наставника. Из облака доносится бурчание, появившаяся полоска праны заполняется... Да это же аболтус! И он впервые молится! Оказывается, он просит нас избавления от этой пелены, и... мы попадаем на экран героеконструктора.
Честно скажу, возможности создания, правки и тонкой шлифовки внешности поражает. Поэтому смело жму кнопку 'генерировать случайно' и получаю симпатичного антропоморфного енота с красной шерстью и полдюжиной ушей. Фуррифаги в восторге. Кнопка 'далее' - туман рассеивается, а по краям экрана появляются рамки с подробными данными героя, пустым инвентарём, не менее пустым снаряжением (разумеется, на герое дефолтные рубашка и штаны) и предложение настроить расположение/отображение блоков. Радует, что разработчики (читать: Demiurges inc.) сохранили максимум привычных вещей из оригинальной браузерной версии - даже точь-в-точь перерисованные полупрозрачные рамки.
Первый сюрприз - помимо внешнего вида можно было изменить физические параметры и, слегка, характер. Точнее, не изменить, а выбрать, ведь считается, что именно этот герой жил именно таким довольно долго до вашего божественного взгляда на него. Но это уже мелочи формулировок.
Второй сюрприз - отсутствие пантеонов как таковых. Демиурги считают, что первый месяц мериться ещё нечем, а каждый герой уверен в уникальности своей миссии. Зато на Новый год выйдет первый extension pack, включающий пантеоны, систему друзей и переписки, арену, жирные трофеи, умения, подземелья, глобальную карту и татуировки. Чуть позже должны появиться профессии, питомцы и собственный дом с грибным погребом. Впрочем, не будем забегать слишком далеко. Пока я всё это писал, Могучий Куч (имя тоже сгенерировал) исписал две страницы дневника и получил новый уровень. Кстати, дневник по-прежнему не сохраняется. Бог может читать только последние 10 страниц, остальные же пропадают бесследно. А значит, как и в старой доброй браузерке, придётся отлавливать перлы по пере поступления. Фраз и различных названий в игре так много, что демиурги обещают свести повторы к минимуму.
Дальше - больше
Но не буду же я переписывать вам дневник моего подопечного, правда? Лучше продолжу перечислять фичи игры. Следующая - заповеди. С каждым новым уровнем вы получаете возможность дать избраннику наставление. Например, соотнести курицу и 'зло' из списка абстрактных понятий (как я сейчас делаю). Тогда герой будет уверен, что именно куры - воплощение зла, независимо от того, какой характер вы будете в нём поддерживать. (А можете и не давать никаких наставлений. Аболтус целиком и полностью живет на сервере, поэтому всё, что требует вмешательства всевышнего, будет терпеливо ожидать вас неопределённый срок. Он даже геройствовать будет в своём облаке, если не определить сразу внешность.) В итоге получается сложное наложение его собственного мировоззрения, ваших навязываемых истин и степени его религиозности. Да, герой может даже перестать верить в вас в худшем случае.
Более интересно другое - если ваши заповеди (а их можно менять с некоторыми условиями) будут хотя бы частично совпадать с оными другого бога, то вы с ним сможете создать новую религию! Пока герои будут привлекать к молитвам новообращённых, их боги станут отвечать за что-то конкретное в этом мире. Хотите - становитесь покровителем тех же кур. А хотите - зовите друзей и реконструируйте греческую, египетскую или любую другую мифологию. Кстати, постепенно внутри религии будет образовываться иерархия, а верные верующие станут сочинять истории о том, как живут там-на-небе.
На этом всё. Изучать огромное количество возможностей вам будет интереснее самим, в игре. Хотя Godville 2 на самом деле Zero Player Game (с приставкой MMO), поверьте, скучать не придётся. Приятной игры, полного прано-аккумулятора и точных попаданий. До встречи на страницах журнала.