такоэ...

Feb 06, 2015 12:44

... недавно в качестве сновторного включила "Иронию судьбы ( Read more... )

Leave a comment

lsvkiev February 6 2015, 11:04:24 UTC
Возражаю. Это не так. Возражения закончились.
По существу совершенно справедливого замечания. Ведь весь фильм друзья Черкашина не знали про Галю, то есть он не особо их посвящал в знакомство, на пиво и шашлыки с собой не брал, и от встреч не отказывался, ссылаясь на Галю. Кроме того, в самолет его запихнули по ошибке. он мог ваще не знать, что есть авиасообщение.
То есть, мне кажется, что он не особо рвался к этому браку, это Галя хотела с ним вступить. Поэтому, мне кажется, логика соблюдена.
Так что я с вами целиком согласен.

Reply

drop_t February 6 2015, 11:25:01 UTC
:-)
Женя не так прост.

Reply

lilith19 February 6 2015, 11:31:43 UTC
только не Черкашина, а Лукашина)

Reply

lsvkiev February 6 2015, 17:39:21 UTC
Совершенно справедливо. Но, с другой, стороны, я ошибся только наполовину.

К сожалению, я только учу русский язык, и не всегда улавливаю семантическое различие. То есть я правильно понял, что при ином развитии этого сюжета был бы вполне уместен вопрос Ипполита к Наде:
- Дорогая, ты уже НАДЕЛАСЬ?
На что, мне кажется, Надя была обязана ответить:
- Да, я уже наделась.

И последнее.
Ведь сегодняшних учащихся учат вчерашние преподаватели....

Reply

drop_t February 6 2015, 17:50:14 UTC
== То есть я правильно понял, что при ином развитии этого сюжета был бы вполне уместен вопрос Ипполита к Наде:
- Дорогая, ты уже НАДЕЛАСЬ? ==

- отнюдь :-)
Надеть - "что"
Одеть - "кого"

== Различие в семантике этих слов подчёркивается тем, что они образуют разные антонимические пары: надеть - снять, одеть - раздеть. ==
отсюда: http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_119

Хотя... в принципе... "надеться" Надя тоже могла! Но эээ уже совсем другой "жанр" был бы )))

Reply

lsvkiev February 6 2015, 18:27:37 UTC
Вот и я про то же самое. Раз Надя НЕ могла "надеться" (я про одежду...), тогда она правильно сказала бы, что тона уже ОДЕЛАСЬ. и, следовательно, ее правильный ответ звучал бы
- Да, я уже оделась. Я ОДЕЛА новое платье.
Эти заметки в инете я прочитал тоже. Но там цитата выглядит несколько иначе.
"Одеть - кого, что" и "Надеть - что". Таким образом, платье можно и одеть, и надеть. При этом если основная мысль фразы про платье, то допустимы оба варианта. Если про (Надю), то только одеть.
В чем же различие? По моему НЕКОМПЕТЕНТНОМУ взгляду, НАдевают на других, а Одевают себя. Другими словами, если возможна замена слова с возвратной частицей -ся, то уместно применение слова Одевать (и его вариантов), если такой вариант исключен (например, речь идет про огородное пугало, которое в принципе не может одеться), то следует употреблять слово НАдевать.

Хочу увидеть, в чем я ошибся. Это даст мне шажок в изучении языка.

Reply

drop_t February 6 2015, 18:43:41 UTC
== "Одеть - кого, что" и "Надеть - что". Таким образом, платье можно и одеть, и надеть ==
- в той же статье есть и:
== Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть - с неодушевлёнными. ==
- платье же (хоть и "что") - таки не означает подобие человека.
А вот пугало как раз скорее - подобие :-) (не говоря уже о том, что некоторые одушевленные походят на пугала, но это я отвлекаюсь).

== тогда она правильно сказала бы, что тона уже ОДЕЛАСЬ ==
- да, как раз так было бы правильно. "Одела-сь" = одела одушевленное - себя.
А надеться ну... колесо на ось может, с лингвистической т.зр. Колпачок на фломастер... и т.п.

== НАдевают на других, а Одевают себя ==
- таки надевают что-то, а одевают кого-то, не обязательно себя.

Есть даже "запоминалка" (просто так, а не по поводу героини фильма :-) ) - "Одеть Надежду - надеть одежду"

Reply

lsvkiev February 6 2015, 19:56:04 UTC
Ну, раз колпачок может надеться... просто очарован и и повержен.

Reply

drop_t February 6 2015, 20:01:15 UTC
жЫзнь - боль

Это я про судьбы колпачков...

Reply

lilith19 February 6 2015, 18:52:06 UTC
нет, неправильно понимаете. параграфы с лексикой придется проштудировать еще неоднократно.

Reply

lsvkiev February 6 2015, 19:54:02 UTC
Да, дискуссия не получилась... Дидактика рулит. Ну, продолжу самообразовываться.

Reply

lilith19 February 6 2015, 20:02:06 UTC
уж сделайте одолжение, а то я троллей кормить, знаете ли, не нанималась. равно как и бесплатно русским языком с кем-то заниматься.

Reply

kurgypster February 6 2015, 11:57:46 UTC
drop_t February 6 2015, 17:50:52 UTC
гы.

Reply


Leave a comment

Up