Мой друг, художник О.К. (с мировым именем), попросил слепить ему корову, да ещё стеклянную. Я не стал и попросил моего друга, художника В.Ш. сделать это. Он мог слепить хоть сто коров, но смысла в этом не видел. А О.К. видел и придал им смысл, коровам.
Друг моего друга, художник Л.С. (с мировым именем) приделал гипсовому сталину медвежью лапу. Слепить сталина он не мог и не хотел, для этого надо было быть, как мой друг, художник А.К. (без мирового имени). А медведя лепить - надо быть, как мой недавно уже покойный друг художник А.Б., академик (без мирового имени). Но придать смысл слепленному он не мог и не собирался. А художник Л.С. мог и придал. А потом он попросил моего друга, художника С.К. (без мирового имени) нарезать разных чурок и придал им смысл. Резать мой друг мог, а придать смысл - нет. Поэтому мой друг С.К. - без мирового имени. А друг моего друга Л.С. - с мировым именем.
Р.S.
А мой друг, художник А.К. (не академик, но с мировым именем) берёт просто палки, табуретки, ящики и придаёт им смысл. Лепить он умеет, но не видит в этом смысла. Совесть у него чиста, так как он ни от кого не зависит, всё может сам. Придание смысла стало определяющим при восприятии произведения. Важны контексты, гиперссылки, концепции. Иногда вынутое из контекстов и оговорок произведение не превращается в писсуар с вокзала, продолжает жить собственной жизнью. Но чаще просто обессмысливается. Без артподдержки в виде пояснений и комментариев всё мертвеет и становится неинтересным. Неинтересное - синоним неактуального. Как в кино нынешнем, ориентированном на подростков 12-52 лет.
Меня вот смущает искусство, которое отказывается взрослеть. Которое играет, да. Но в детские игры, простые. Хотя, например, о том насколько прост или сложен черный квадрат говорить можно долго и богато. В силу того, что Малевич оброс мифом, как ракушкой. У сегодняшних же мифотворцев материала для создания собственного мифа слишком мало. Поскольку самих их много. Тех, которые "могут придать смысл". Выдумать собственную арт-стратегию на рынке. Но не могут выстроить собственный миф. Единицы на это способны. И не обязательно им "уметь лепить".
Тут главное понимать, что одной только сиюминутной игрой искусство не исчерпывается. Точней, скучно, если тот же терминатор, к примеру, не превращается в губернатора_)
Хочется видеть за произведением живого и взрослого автора. Понимающего правила игры, даже в чем-то выдумывающего их. А не послушно следующего концептуально надуманным и хорошо продающимся канонам.
По-моему, так