Идея поехать посмотреть Среднюю Азию пришла следующим образом: как-то раз в офисе ко мне подошёл коллега Володя и говорит «я знаю куда тебе надо поехать после Африки, на Памир! Там узкая старая дорога. С одной стороны Таджикистан, с другой река и Афганистан.»
Через минут 30 я уже знал почти всё о Памирском тракте. Спросил на одноклассниках кто хочет со мной поехать. Откликнулся Ваня и вместе мы начали планировать путешествие на моей Ниве.
Но буквально за месяц до поездки, мой папа захотел присоединиться к нам. Так Нива была проапгрейжена до Land Rover Defender 110 ☺
Не буду описывать процесс подготовки, потому что он был не сильно сложным. Если кому-то нужны контакты по пропускам в погранзону, регистрации в Таджикистане или ещё что-то, пишите в личку.
Краткие итоги и впечатления по дорогам, заправкам, границам и т.д. можно найти тут
http://droozhok.livejournal.com/8276.html В этой поездке мы опробовали формат ведения дневника. Постили записи на специально зарегистрированном сайте каждый день. Я вообще планировал написать развёрнутые посты о поездке, но на одной из ночевок забыл свой дневник. Поэтому сейчас просто опубликую продукт совместного творчества, рождённый во время поездки, с небольшими добавлениями текста и фото.
Итак, стартовали мы 4 сентября из Тулы.
День 1
Ну вот и начались наши приключения…
Представляем участников (мальчика на крыше можно смело вычеркнуть):
Конечно же не обошлось без цейтнота в последние дни и забытых загран-паспортов в день отправления…
Но всё же мы выехали в ночь. В планах доехать до Пензы, встретиться с друзьями, испить чайку, одолеть порядка тысячи километров и к утру оказаться на границе с Казахстаном.
Нам сопутствует полная сырная луна и ожидание предстоящих приключений.
В Азию!
День 2
Примерно за 330 километров до Пензы на трассе есть участок сплошных миазмов. Это было похоже на то. что тебя окунули лицом в навозную кучу. Уж не знаю что это было - обилие коровников вокруг или болотистая местность, которая цветет после Ильина дня.
Также на трассе, не территории Мордовии есть отличное место, называемое «Умёт». Это несколько километров кафешек в виде рубленных избушек всевозможных форм и конструкций с названиями типа «Ням-ням» и «Вкуснятинка».В довершении всего этого многообразия бренд-нейминга был ресторан с названием «МордДональдс».
(фотки не прилагаются, поскольку мы проезжали это в 2 ночи, часть команды мирно посапывала, другая - крутила баранку периодически открывая слипающиеся глаза)
Пензе сделали привал и попили чаю у друзей.
В окружении полей спелых подсолнухов и трассы нефтепровода «Дружба-2» мы приняли завтрак.
Проезжая по Жигулёвской ГЭС мы в очередной раз поразились тем, какие мощные сооружения были построены
в нашей стране. Едешь по ней и завороженно смотришь как этот плод инженерной мысли перерабатывает
энергию массы воды в энергию электрическую. Как огромные краны (на картинке справа внизу желтые штуковины)
перетаскивают заслонки плотины.
Южнее Самары деревья осень золотит
В гостинице останавливаться не стали
В районе 15-00 по Москве добрались до границы с Казахстаном. Перед нами были 4 машины и автобус,
но всё равно это безобразие растянулось на добрых три часа. Некоторые луноликие казахские пограничники
с изрядно заплывшими щечками и глазками напоминали больших Синьоров Помидоров..
Уральск (а по казахски = «Орал») звучит лучше, чем выглядит
Язык в целом не очень благозвучный
Мечеть Уральска в лучах заходящего солнца
Находится город как не трудно догадаться на реке Урал, но не очень то понятно -
как Чапай умудрился утонуть в реке шириной метров 20?
Выезжая из Аральска нас остановила дорожная милиция с явным намерением оштрафовать (видимо за остановку на мосту).
Андрей отдал милиционеру документы. Тот задал вопрос «Куда едите?» и на свою беду получил ответ: «В Ташкент. У нас - автопробег».
Тут их как будто ошпарило - они начали без умолку говорить друг другу «Автопробег!», «Автопробег!». Подошедший лейтенант
стал кричать высунувшемуся из окна начальнику поста «Автопробег! Автопробег!». Нам тот час же вернули права и пожелали
счастливого пути. Вот так! Какое это оказывается загадочное слово - «Автопробег».
Позже мы узнали, что в это врем проходило ралли «Шелковый путь»
Мы немного отстаём от графика - решили заночевать в районе Актюбинска (Актобе), а утром уже со свежими
силами стартовать в Ташкент через Аральск.
Это наша первая ночевка. Остановились прямо в поле
Разбили лагерь, поели и спать. На завтра большие планы!