Всем привет. Меня зовут Вячеслав . Мне 61 год и я совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Шутка. Так я хотел бы представиться вам через 30 лет. А сегодня я расскажу про поездку в Турцию.
Маленькое предисловие. Меня с Турцией объединяют почти кровные связи - туда переехала жить тёща. И так получается, что хотя бы раз в год, но я езжу туда в гости.
Для меня просто так, лежать на пляже больше недели скучно и несколько лет назад я решил, что было бы интересно совместить матрасный отпуск с велосипедным и стал думать над маршрутом.
Были основные критерии в выборе маршрута:
1 - Из двух-трёх недель отпуска хотя бы половину провести с семьёй, соответственно маршрут не должен быть очень длинным.
2 - Путешествие должно приходиться на первую часть отпуска, т.к. интереснее ехать «К семье», чем уезжать «От семьи».
3 - Хочется ехать иногда вдоль моря, чтобы была возможность покупаться, полежать на пляже.
4 - По возможности не использовать автобусы, а заброситься самолётом, соответственно в городе старта должен быть аэропорт.
Вот так и получился маршрут от Измира, который является довольно крупным городом, со своим аэропортом, вдоль моря, расстоянием примерно на 400км и с финишем в Мармарисе, где меня будут встречать родные.
Маршрут получается по западному побережью страны. В основном это туристическая Турция, безопасная, в отличие от восточной части, где живут дикие курды ))
Общий предварительный трек получился около 400км и я планировал проезжать в день около 100км, так, чтобы за 4 ходовых дня добраться домой. Питаться планировал в кафешках, плюс брать перекусы в магазинах, так чтобы не брать с собой горелку и продуктов не тащить. Хотелось вообще ехать налегке.
Я прокатился через гугл панорамы по всему маршруту там, где это было возможно. Просмотрел просто со спутника, наставил себе отметок, где располагаются кафе, магазины крупные, чтобы заранее знать, где можно будет поесть. Так же из расчёта примерного дневного пробега прикинул места для ночёвок, чтобы по темноте не искать или не проехать классное место. Заранее скажу, что правильно сделал и не прогадал.
Летел турецкими авиалиниями, у них можно провозить 30кг веса и велосипед входит в бесплатный провоз, но только на территории Турции. Т.е. если летите транзитом через Турцию, то доплатить придётся. Упаковал велик стандартно, снял переднее колесо, открутил педали, снял руль, задний переклюк тоже открутил и прихватил хомутами внутри рамы, переднее колесо тоже прикрутил хомутами, так, чтобы не болталось ничего. Обернул велик в каремат, на багажник положил велоштаны, палатку к раме прицепил. И засунул это всё в пиковский чехол. Потом ещё туда закинул спальник. И у меня был заплечный рюкзак небольшой. Всё уместилось и был запас по весу большой. Проблем с перевозкой небыло. Я летел с пересадкой в Стамбуле, велик транзитом. Чехол немного попачкали, в Измире я смотрел, как грузчики аккуратно вытаскивали велик из багажного отделения.
Сам перелёт я выбрал вечерний, так чтобы ближе к ночи прилететь в Измир, и где-нибудь недалеко от аэропорта заночевать в парке. Аэропорт относительно маршрута располагается удобно, как если бы я прилетел в Пулково, а ехать надо было бы в направлении киевского шоссе.
Ещё дома, со спутника я присмотрел небольшой парк. Туда и поехал.
Сразу же обнаружился небольшой косячёк. По пути все магазины оказались закрыты. Наелся я в самолёте,благо турки кормят очень хорошо и вкусно, а вот пить хотелось сильно. Пришлось потерпеть до утра.
До парка от аэропорта всего 5км через небольшой спальный райончик. Пока ехал, наблюдал забавную картину - уже ночь, первый час примерно, по обочине идут два мужика, шатаются и что-то ревут на подобии «ты меня уважаешь, уважаю, но ты не прав, но я тебя всё равно уважаю…»
Как будто и не уезжал из России )))
Доехал до парка, по темноте он выглядел вполне надёжным. Недалеко была стоянка автобусов и какая-то стройка и там кто-то жёг костёр, но я решил, что даже если меня и видели, врятли кто-то будет шарится ночью по колючим кустам и искать велосипедиста в кромешной темноте. Я раскинул палатку, на всю неделю был прогноз без дождей и я решил тент не накидывать. Пол ночи, сквозь ветки ярко светила луна и оказалось довольно холодно. Я брал с собой лёгкий летний спальник, у которого ещё и молния сломана, так что пришлось спать одетым.
Планировал встать с восходом солнца в 7 утра, но спалось тревожно и когда под утро стало потеплее я решил поспать по дольше. В итоге встал около 10, пока собрался, пока доехал до магазина и купил завтрак уже было начало 12.
Я планировал два-три раза в день есть в кафе, но по факту оказалось, что туристический сезон закрыт, вообще закрыт и почти везде, где я отмечал кафе ничего не работало. Удивительно, но даже небольшие сетевые магазины, на подобии пятёрки или магнита тоже закрылись! И получилось так, что для обеда я находил кафе, а вечером проезжая мимо предположительно последнего магазина покупал себе на ужин и на завтрак еду - я брал любимый турецкий айран, сыр и турецкие бублики - семиты, ну и воду. У меня с собой был в порошке изотоник, плюс на перекусы я купил вафли с шоколадом. Вкусно и легко. Не разжиреешь конечно, больше недели было бы наверно тяжело с таким рационом, а на 4 дня нормально. И силы есть, и сбросил лишнего веса немного.
Маршрут я построил так, чтобы по возможности держаться в стороне от больших трасс, но на месте пришлось его корректировать.
После первого ходового дня я планировал ночёвку на диком пляже в нац.парке Дилек, с видом на греческие острова. По треку это получалось как раз около 100-120км. Но по пути туда, я встретил сначала одного велосипедиста, он рассказал, что парк закрывается на вход в 5 вечера, а насквозь дорога закрыта военными. Показал фотки, что там дорога через парк вообще не велосипедная и всячески отговаривал пытаться ехать насквозь. Он советовал поискать ночлег где-нибудь недалеко от парка в городе Гюзельчамлы, кемпинг или вормшауэр. А на утро ехать в объезд по трассе через город Сёке. Я послушал, и решил, что доеду до парка, а там на месте решу что делать дальше.
Местность туристическая, и что совершенно необычно покинутая жителями. Стоят целые коттеджные посёлки пустые. Только иногда попадаются местные турки, подпиливают деревья, пристраивают что-то.
К двум дня удачно подвернулось кафе. Заказал себе супчик, омлет с тушёными перцами.
И пока ел ко мне подошёл дядя и на хорошем русском языке начал расспрашивать, кто я, откуда, куда еду. Взяли по чаю, и в разговоре оказалось, что он азербайджанец, уже несколько лет живёт в Турции, сам по профессии учитель русского языка, но сейчас работает пасечником. Немного поболтали, обсудили Путина и Эрдогана )))
И вот вечер, около 7 часов.Я доехал до входа в парк. Солнце зашло за горы, стало прохладно, вход закрыт. Причём вход не как у нас в Монрепо какой-нибудь, а серъёзные автоматические заборы на въезд и выезд, будки с охраной. С одной стороны скалы вертикальные, туда лезть с великом и вещами не вариант, с другой стороны море, но пляж совсем не под палатку. Узкий, каменистный и прямо рядом с дорогой.
Я сижу, думаю, что делать, можно отъехать назад и там поискать кусты. Тут подъезжает парень на велике. Познакомились, оказалось, он активист из местного велоклуба. Я уточнил о кемпинге каком-нибудь рядом, оказалось есть, но тут он предложил просто поехать к нему домой и там заночевать. И т.к. он не очень английский знает, а я плоховато турецкий, не совсем поняли друг друга. Мы приехали не к нему домой, а оказалось, что он в не сезон помимо своей основной работы (учитель турецкой литературы) охраняет пустые дома и он просто дал мне ключи от пустого двухэтажного дома. Сказал, спи где хочешь, завтра будешь уезжать, просто ключ в замке оставь.
Вот такой получился удачный ночлег, после первого ходового дня. Помылся под холодным душем, развесил посушиться от конденсата палатку, удобно поспал на диване.
Так вот, пока ехали к дому, парня зовут Мустафа, если что у меня остались его контакты )) , я у него уточнил насчёт проезда через нац.парк. Мустафа подтвердил, что насквозь не проехать и надо ехать в объезд. Там за небольшим перевалом прямая дорога по трассе, по отличной обочине.
И так получается, что по километражу примерно столько же и вышло, как если бы ехал через парк, конечно не так красиво. И честно говоря, думается мне, что можно было насквозь парк попробовать проехать. Со спутника видно, что дорога хорошая, никаких баз военных или постов на ней нет.
Стартовал рано, в 7 часов и к отмеченному месту ночёвки я добрался уже в три часа дня.
Это небольшая бухта, рядом ещё один закрытый до нового сезона посёлок, и поля айвы, граната, и оливок. Я отдохнул, позагорал, покупался. Что меня удивило, это кол-во мусора. Очень много бутылок пустых, полупустых, обёртки от конфет и шоколада, пакеты какие-то. Культуры туркам явно не достаёт.
Палатку поставил недалеко от моря в сосновом лесу. За день получилось около 80км. В семь село солнце и сразу стемнело, в бухте всю ночь тарахтели лодки рыбаков. Проснулся тоже рано, с восходом, и т.к. довольно прохладно с утра, выехал быстро.
Вот тут началась деревенская Турция, которую я хотел посмотреть, т.к. туристической уже насмотрелся за прошлые года. Дорога вверх-вниз, перевалы по 7-10 градусов. Затолкал велик, едешь вниз отдыхаешь. Покрытие более менее нормальный асфальт, обочина сыпучая, но поток автомобилей маленький, все объезжают на расстоянии, как в Киргизии никто не сигналит. Водители просто кивают.
В этот день, был небольшой участок по трассе, которая идёт на Бодрум, примерно в середине дня. Изначально я думал заскочить туда, но потом решил, что это ещё один туристический город, и лучше поеду через полуостров, через «деревенскую» турцию.
Свернул на небольшой городок Мумджулар, а за ним начался подъём по серпантину. Трафика ноль, дорога отличная. Я решил не напрягаться, и где тяжеловато ехать просто толкал велик. Довольно длительный набор высоты был. Я всё ждал, когда же будет видно море.
Перевал был почти на 500х метров высоты. А потом ооочень крутой спуск. К вечеру снова выехал к морю.
Сложно словами передать красоту.
Под палатку нашёл хорошее место на диком пляже. Со всех сторон кустами закрыт был. Ночью проснулся, вылез из палатки, а небо звёздное-звёздное! Около 100км получилось за день.
Утром рассвет встречал из-за гор. Очень красиво.
В этот день дорога шла почти всё время вдоль моря, то поднимаясь, то возвращаясь к нему. Асфальт стал похуже, из крошки какой-то прессованной, но тряский и не прочный местами.
И во второй половине дня у меня сломался велик. Я перед отъездом поменял трещётку и цепь, т.к. старые совсем износились. И вот примерно через 500км новую трещётку заклинило. Пропал свободный ход педалей. Хорошо это был последний день пути. Пришлось крутить педали не переставая. На последнем перевале я просто поднял ноги с педалей и они крутились с беееешенной скоростью.
Не далеко от финального пункта, заехал в кафе, соблюсти складывающуюся традицию - есть омлет в походе ))
Часа в 4 я был в Мармарисе. Чем своих сильно удивил, т.к. меня ждали только поздно вечером.
Трещётку пришлось на месте покупать новую.
Через пару дней я поехал покататься по окрестностям Мармариса. В прошлом году я присмотрел на карте тропу по парку, но не добрался до неё.
Да и пешком было бы многовато. Зато для велосипеда дорожка просто отличная, красивая. И что интересно, там чувствовалась осень. Листья на деревьях желтели и местами опали.
Это вообще не обычно для окрестных мест. В основном лес вокруг Мармариса хвойный и колючий, а тут был участок с лиственными деревьями. Было даже лёгкое ощущение, будто оказался в Карелии.
Ну и на последок вот панорама бухты Мармариса с ближайшей возвышенности. Фото кликабельно.