Про фильтры

Feb 13, 2011 22:20

Навеяно обсуждением Towards to Terra и последующим ее просмотром ( Read more... )

Leave a comment

you_yi_de February 13 2011, 20:52:39 UTC
Не городи ерунды.
С чего ты решил, что новое поколение "без фильтра"?
Фильтр есть у всех детей вообще, независимо от расы, пола, места и времени проживания. Политическое и идейное им просто чуждо.
Никто ни для чего не потерян.
Другое дело, что, если речь идёт о фантастике, то зачастую имеет место быть расхождение между представлениями о будущем и реальностью, в которой это будущее наступило. Ну, там... кто-то писал про колонии на Марсе в две тысячи десятом году, а уже две тысячи одиннадцатый, а колонии - где?.. ты понял, короче.
Но, думаю, и это никому не помешает.
Короче, перестань ворчать на поколения, тебе рано ещё.

Reply

drontik February 13 2011, 20:55:28 UTC
Не, ты не поняла. Проблема в том, что я сам с трудом это читаю теперь. И знаю многих, кого от этих книг выворачивает. Я вообще не про возраст... я про восприятие то самое.

Reply

you_yi_de February 13 2011, 21:30:59 UTC
Ты определись сначала тогда, каким вопросом задаёшься, а потом его озвучивай... хм... описывай. Тогда и поговорим. )
А то сначала он про воспитание, потом про поколения, затем о восприятии...

Reply

drontik February 13 2011, 22:17:02 UTC
Да, я понимаю... у нас может отличаться представление о "поколениях". Большинство людей имеют разницу в возрасте с родителями 20-25 лет. Ну, плюс-минус, понятно... моя старшая родилась, когда мне было 19. Но вот когда я родился, отцу было 35. Это _очень_ большая разница. Я никогда его не понимал, а он - меня, и вряд ли мы сможем когда-нибудь нормально общаться. То же самое было у Мусега - тёще было 33, когда она родилась ( ... )

Reply

greenmusik February 13 2011, 23:06:45 UTC
знаешь, казанцев и ефремов - это две большие разницы.
почти к любой литературе можно подвести читающего человека. например. та же лау ещё полтора года назад не могла читать слэш. а теперь с трудом читает про настоящую мужскую дружбу, везде видя намёки.
вопрос в том, чтобы приучить человека читать. из алёнкиного класса читают двое.

я росла в очень скучном месте. поэтому пришлось развивать воображение. у меня есть дом в тайге, вилла на альфа-центавре, двухэтажная квартира в центре москвы и два космических корабля. там и живу. а тут так.. пожрать захожу.

Reply

you_yi_de February 13 2011, 23:59:42 UTC
Пожрать, говоришь?..
*тоскливо допивает обезжиренный кефир*

Reply

drontik February 14 2011, 00:01:21 UTC
Да, в этой вашей Москве плохо с едой =)))))

Reply

drontik February 14 2011, 00:03:03 UTC
p.s. 9-я серия... и пока мне нравится. не знаю, что там не так с концовкой, но я до нее досмотрю.

Reply

you_yi_de February 13 2011, 23:52:13 UTC
Хм. Надеюсь, ты никогда не встретишься с местом, в котором я росла. Твои представления о нём неверны. Мягко говоря.
Что до темы.
Есть много людей, которых не волнует философия. Из этой массы наверняка найдётся много и тех, кто любит фантастику.
Есть также много книг, которые не относятся к какому-либо времени вообще, но могут относиться к любому при желании читателя. И среди этих книг полным-полно произведений жанра фантастического. В том числе и написанных советскими писателями.
Что нам остаётся... соединить людей и книги.
Но вообще, я могу тебе достоверно сказать одно: ты сильно ошибаешься, если считаешь, что человечество сильно меняется от поколения к поколению. Да, непонимание есть, но оно связано с внешними факторами. Разница в технике, моде и так далее. А жажда интересного, фантастического, страсть к исследованиям... О, если это когда-то иссякнет в людях, то будут последние дни человечества, верь мне.

Reply

drontik February 13 2011, 23:53:35 UTC
Надеюсь, ты права.

Reply

takesika February 14 2011, 10:03:02 UTC
птиц, чёт мне кажется, ты мешаешь в одну кучу сферу восприятия и сферу интереса. Это ж ваще разные вещи - то, что человек хочет воспринимать, на чем он хочет фокусировать внимание и то, как он способен воспринимать то, на чем фокусируется.

Reply

vymo February 18 2011, 15:58:13 UTC
Интересную ты тему поднял. Публичный диспут я не потяну, но очень хочу тебе показать, что нет ничего предопределённого поколением или возрастом.
"меняется всё, каждый день", всё вокруг красиво и интересно - это бывает не только до 14, но и, как выяснилось, после 30. Просто у среднего россиянина принято по-другому. Принято, что после 20 человек деградирует. Принято, что люди одинаковые, причём каждое поколение одинаковое по-своему.
У молодого поколения встроен фильтр почище нашего. Они фильтруют не только советские нравоучения и наивные мечты о коммунизме. Они отфильтровывают вообще всё, кроме ржаки. Мне становится страшно от мысли, что у меня самого это начинается. Это неизбежно при нарастающем потоке информации. Кранк, помнится, об этом говорил, да и не только он.
Современные люди, независимо от поколения, говнятся от советских книг не потому, что там есть мораль, и не потому, что она советская, а потому что они не новые. Это как читать архив блога на год назад, не прочитав сегодняшнего поста.

Reply


Leave a comment

Up