Вечером пятого марта, в перерыве между новыми сериями Отчаянных Домохозяек и Калифорникейшн, я делал своей лучшей половинке её любимый чай - и меня внезапно осенило: а не выучиться ли на веб-программиста?
А что: мне 25, у меня есть жена и двое детей; я живу в 100 км от Киева и каждый день езжу на работу в электричках, унижающих человеческое достоинство, проводя в дороге по 3-3,5 часа в день; у меня есть высшее управленческо-экономическое образование, срок годности которого закончился в 2011 году; уже более двух лет я работаю на нижайшем уровне зарплаты и, видимо, остаюсь всё так же непривлекателен для более высоких; моя возможность сменить место работы на более хорошее зависит от воли случая и/или наличия связей и знакомств. У меня нет планов и перспектив. В сторону своего светлого и комфортного будущего я дрейфую на льдине, без карты, ориентации и какой-либо возможности влиять на происходящее.
Тем не менее я слишком молод, чтобы окончательно плюнуть на свою жизнь, опустить руки и принять действительность "как есть", без возможности внесить собственные коррективы.
Мое высшее образование - прах и тлен. То управление и та экономика, о которых нам рассказывали в университете, имеет мало общего с реалиями современности. На смену большим и неповоротливым компаниям приходят маленькие и быстрые объединения людей, громоздкие и сложные бизнес-процессы замещаются простой и эффективной коммуникацией. Информации становится все больше, а скорость ее обращения - все быстрей. Постинформационная эпоха ломает привычные устои и меняет устаревшие правила.
И в центре этого безумного водоворота нахожусь я, инопланетянин с дипломом образца 2008 года, о получении мною знаний, которых я уже не помню и которые уже никому не нужны. Зачем я миру? Что я могу дать окружающим? В чем моя ценность? Кто я? Вырисовывается образ разнорабочего, смышленого и талантливого, но не профессионала в чем-либо вообще. Человека-пустое_место.
Не хочу. Мир огромен и разнообразен, а способности человека поистине безграничны. Вместо слепого и бессистемного стремления реализоваться в том, чего нет и не нужно, я могу (могу, черт возьми!) стать другим. Свободным и уверенным, полезным и выгодным членом общества.
Да, ломать себя и переучиваться будет трудно, но что потом? Обучение с последующей переквалификацией позволит, навскидку: забаратывать деньги по специальности, занимаясь интересным для меня делом; перейти в режим работы "от проекта к проекту", который в наше время гораздо актуальнее стабильного "с девяти до шести"; в дальнейшем - получить доступ ко всем преимуществам удаленной работы.
А насчет "ломать себя".. Спасибо
Балашову, уже сделано.
В общем, лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Командовать парадом буду я!