Ну что, ФЗ-170 о прохождение техосмотра вступил в силу с 1 января 2012 года, и у нас как всегда в стране началось с ХАОСА. Напишу некоторые аспекты, которыми мы можем обозначить о том, в каком прекрасном правовом государстве мы живем, как прекрасно работают чиновники при подготовке законов. И так:
1. Всеми обещанная информационная база со списком выданных талонов ТО по сути не существует, если только на бумаге или в бета-тесте в самом Российском союзе автостраховщиков (далее - РСА). Обещание, что когда теряете талон, можете обратиться к любому оператору и получить новый - фикция, так что, не теряйте. Хотя меня это не удивляет, т.к. до сих пор единой базы по ОСАГО не существует. А закон принят в 2003 году!
2. Комментарии по новому закону в РСА не дают. Их автоответчик, говорит, что РСА занимается консультацией только по ОСАГО. Умом Россию, не понять (с)
3. Типовой договор о работе юридических лиц с операторами ТО, о котором написано в 170-ФЗ доделали в конце прошлой недели.
4. У многих людей машины встали, как вкопанные, из-за отсутствия каких-либо разъяснений со стороны законодателей. Могли бы на первый месяц сделать мораторий, для тех у кого кончается сразу все.
5. Талоны ТО продают. Да, вот так просто. Ценник в среднем по Москве 3 000 руб. Только теперь Вы платите не сотруднику ГИБДД, а сотруднику станции. Я думаю, там сейчас как раз работают те сокращенные 20% при реформе МВД, ибо опыт у них есть, да и клиентская база.
6. Некоторые страховые компании создали аффилированные станции ТО и сливают туда своих клиентов, а им там оформляют талон без всяких проблем, при условии покупки в определенной страховой компаний.
7. Росгосстрах пошел дальше. Читаем: С начала года страховщик выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО, рассказали сотрудники нескольких компаний - конкурентов «Росгосстраха» и подтвердил его представитель. «Росгосстрах», по его словам, заключил договоры с операторами техосмотра, получает у них бланки талонов, частично их заполняет, получив согласие клиента. Оператор проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон.
У «Росгосстраха» около 12 млн клиентов ОСАГО, их надо сохранить, компания не может отправлять клиентов на техосмотр
без гарантии, что они за полисом ОСАГО не вернутся, объясняет мотивацию страховщика гендиректор и основной владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров: «Это удобно нам - мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время, - за них заполняют документы, это удобно и пунктам техосмотра - “Росгосстрах” обеспечивает им поток клиентов». «Росгосстрах» не нарушает закон, настаивает Хачатуров. (с)
ВедомостиЧто тут сказать? Росгосстрах нарушает действующее законодательство Российской Федерации, глава компании публично это заявляет в СМИ, причем он походу не читал 170-ФЗ, что утверждает, что нарушения нет. Хотя там четко прописано, что талоны ТО выдает аккредитованный оператор после прохождения техосмотра. На что РСА заявляет, что будет проводить проверки по жалобам и нарушителей лишать аккредитации. Т.е. публичного заявления им недостаточно.
Абсурд, фикция, всем наплевать на законодательство. Люди жалуются, что живут не в правовом государстве, а сами занимаются тем же.
Почитать про ТО еще:
Условия проведения техосмотра в 2012 г. Прохождение техосмотра и его стоимость в 2012 году