Первый полет самолета Boeing 787-9

Sep 18, 2013 12:58



17 сентября 2013 года впервые поднялся в небо новый удлиненный вариант самолета "Dreamliner" - Boeing 787-9.

Я принимал участие в разработке этой модификации. Поэтому этот день стал мне особенно дорог. Впервые в небо поднялся самолет, на котором стоят детали, спроектированные мною. Для незнающих людей 787-9 всего на 240 дюймов (6,096 метра) длиннее своего собрата 787-8, берет на борт на 40 пассажиров больше (290 человек) и имеет большую дальность полета (15 750 км). На этом основные различия заканчиваются. Однако это далеко не все. Внутри 787-9 абсолютно другой самолет. Изменений в конструкции, системах, оборудовании и материалах огромное множество. Начиная от конструкции шпангоутов, которые теперь выполнены из одной детали, а не из двух, как на 787-8. И заканчивая полностью новыми системами жизнеобеспечения, заземления оборудования, электрическими схемами и многим другим. Именно поэтому первый полет этого самолета был для меня не просто взлетом очередной модификации Лайнера Мечты, а именно первым полетом нового самолета.




В назначенное время я находился на работе. С самого утра я знал что сегодня состоится это долгожданное событие. Спасибо Артему fox511 за эту информацию. Я собирался смотреть онлайн трансляцию на сайте Boeing, которая должна была начаться в 20:40 по Московскому времени.

В 20:35 я зашел на сайт, по которому должен идти прямой эфир http://www.newairplane.com/787/787-9/?v=2. Экран черный. Изображения нет. Надпись над ним сообщает, что трансляция начнется в 9:40 PST (то есть в 20:40 по Москве). Есть время приготовить сухарики, позвонить друзьям.

На всякий случай я запустил ту же ссылку на телефоне. На дисплее синий экран с подобной надписью. Пока все хорошо. Просто жду.
Время 20:45. На мониторе изменений нет. На дисплее телефона появляется надпись о том, что трансляция скоро начнется.
Время 20:56. Изменений нет. Запускаю http://www.flightradar24.com. С аэродрома города Everett (PAE "Paine Field") взлетел Сингапурский Boeing 777-312ER. Взлет происходил на юг с курсом 160. Больше никаких движений. Артем сообщил, что взлет перенесен. На телефоне появляется надпись об изменении начала времени трансляции.
1.


Немного подождав, я запустил http://flightaware.com/. Внеся номер самолета N789EX в поиск, я сильно удивился, поскольку точкой назначения этого полета был аэропорт MWH "Grant County", расположенный возле города Moses Lake.
2.


Обычно все первые полеты происходят из аэропорта Everett (PAE "Paine Field"), где собирают эти машины, в аэропорт BFI "Boeing Field" города Seattle, где самолет начинает проходить испытания. Новый пункт назначения очень сильно удивил меня. Зачем они гонят его в глубь штата Washington?

21:25. На телефоне начинается трансляция. Экран монитора рабочего компьютера не изменился и остался черного цвета. Поэтому я полностью переключился на трансляцию по телефону. Всего через несколько минут самолет начал руление в сторону ВПП. Все кадры были сделаны функцией Print Screen с экрана телефона. Поэтому качество не самого высокого класса )))
3.


Самолет направляется на дальний край полосы. Это значит, что взлет будет происходить на север с курсом 340. Хотя всего около часа назад самолет 777 взлетал в противоположном направлении. Спустя минуту диктор пояснил что взлет будет происходить на север по причине безопасности. В южном направлении от аэропорта находится много жилых построек и населенных пунктов. А к северу от аэропорта залив.
4.


Пока самолет медленно направляется к точке старта, ведущий трансляции Bernard Choi общается с представителями различных подразделений, участвовавших в создании 787-9. Время от времени картинка с интервью сменяется кадрами движущегося самолета.
5.


6.


Лайнер занял место у торца полосы. Идут последние проверки. Капитан Mike Bryan и Капитан Randy Neville проходят все пункты контрольной карты. Это занимает длительное время. Все в ожидании. На аэродроме стоят зрители, которым доведется своими глазами наблюдать первый взлет 787-9. Уже просматривая кадры утром, когда писал пост, заметил на фотографиях знакомых, с которыми вместе работаю.
7.


8.


9.


Во время ожидания нам показали несколько видеороликов. Это конечно было интересно. Но в душе были мысли о том, что пока мы смотрим как самолет красили, он улетит и мы все пропустим )))
10.


11.


12.


Наконец-то над аэродромом появляются самолеты сопровождения. Это T-33 "Shooting Star", принадлежавшие компании Boeing. Именно этот учебно-тренировочный самолет сопровождал в первом полета такие машины как Boeing 787-8 и Boeing 747-8. И кстати именно с ним была связана задержка с вылетом 787-9. Но я не знаю что именно произошло.

Boeing 787-9 выруливает на полосу и занимает исполнительный старт. Последние секунды перед первым полетом...
13.


14.


И вот, началось. Тормоза отпущены. Самолет начал движение! Засвистели двигатели. Машина быстро набирала скорость... Поднятие носовой опоры... Отрыв!!! 787-9 в воздухе!!! 17 сентября 2013 года в 11:03 по местному времени (в 22:03 по Москве) Boeing 787-9 впервые оторвался от земли!!!! Good Job!!!!!
15.


16.


В момент взлета у самолета открылись подфюзеляжные щитки ниш основных опор шасси.
17.


Но через некоторое время они закрылись. Было впечатление что ручка уборки/выпуска шасси была переставлена в положение уборки, от чего щитки открылись, а затем переведена обратно на выпуск.
18.


Еще несколько мгновений и самолет 787-9 вместе с сопровождавшим его T-33 скрылись в облаках. А еще через минуту включился синий экран с надписью, приглашавшей посмотреть посадку только что взлетевшего лайнера.
19.


Я включил Flightradar24. На экране был 787-9, набиравший высоту (BOE1). А на посадку заходил недавно взлетевший Boeing 777.
20.


Время было позднее и я собирался уходить с работы. Перед выходом я зашел на сайт http://ru.flightaware.com/live/flight/N789EX. По всем данным самолет направлялся в аэропорт MWH "Grant County", а продолжительность полета должна была составить 1 час 51 минуту.
21.


Еще на Flightradar24 я заметил, что рядом с 787-9 (BOE1) летит 787-8 (BOE540). При этом регистрационного номера -8 не было. А пунктом назначения светился тот же аэропорт MWH "Grant County".
22.


Я собрал вещи и поехал домой. По пути я наблюдал за полетом в приложении Flightradar24 для iPhone. 787-9 и -8 разошлись. Может быть случайно они оказались так близко друг к другу. Хот я в этом сомневаюсь.

Всю ночь я не мог заснуть. Я ждал посадку. На сайте с прямой трансляцией крутились видеоролики. А самолет накручивал круги над штатом Washington.
23.


На Боинговском сайте начали появляться сообщения с временем посадки. Но это время постоянно переносилось.
24.


Я все ждал когда самолет пойдет на посадку, следя за ним по Flightradar24. Но каждый раз, проходя мимо аэропорта города Moses Lake, он делал очередной вираж и шел дальше. В итоге он сделал несколько проходов над этим аэропортом.
25.


Время посадки опять перенесли, и я немного отвлекся. За это время 787-9 облетел вокруг горы "Rainier" и направился на посадку в аэропорт BFI "Boeing Field". Я удивился второй раз. Теперь все стало на свои места. Посадки в городе Moses Lake не будет. Но всю ночь я ждал посадку именно там. Тем более на Flightradar24 именно аэропорт MWH "Grant County" светился как пункт назначения.
26.


27.


Я включил трансляцию. Немного подождав, в кадре появился долгожданный авиалайнер. Он шел с убранными шасси. Хотя обычно в первом полете их не убирают. Правда, может я ошибаюсь.
28.


И вот стойки вышли. Самолет приближался все ближе и ближе. Рядом с ним шел T-33.
29.


Проход на фоне башни Space Needle, выравнивание, касание!!!!
30.


31.


32.


33.


Отличная посадка!!! Мягко, нежно... В 16:17 по местному времени (в 3:17 по Москве) Boeing 787-9 завершил свой первый полет!!! Продолжительность составила 5 часов и 14 минут (намного больше, чем было указано изначально на сайте flightaware.com). За время полета лайнер набрал максимальную высоту 6218 метров, развил максимальную скорость 678 км/ч и преодолел расстояние в 2481 км.
34.


35.


Самолет зарулил на стоянку. К нему подогнали тягач. Я решил подождать пресс-конференцию. Мне было интересно что скажут пилоты. Хотя я догадывался, что они будут хвалить эту машину.
36.


37.


38.


Пришлось немного подождать. Самолет поставили возле стоек с микрофонами. Подогнали трап. И вот они! Герои сегодняшнего дня: Капитан Mike Bryan и Капитан Randy Neville. К ним поднялись руководители компании. Рукопожатия, поздравления, фотографирование.
39.


40.


Затем началась пресс-конференция. Все речи пилотов можно свести к одной фразе "Это отличный самолет!"
41.


42.


43.


Было уже 4 часа утра. Очень хотелось спать. Я выключил телефон и отправился отдыхать. Времени на сон осталось немного. Но я очень рад, что я наблюдал за происходящим в прямом эфире. Этот самолет очень дорог мне. Поскольку я вложил в него немало труда.

Еще раз прошу прощения на качество фотографий. Но, учитывая что все они были сделаны с экрана телефона, это не моя вина. Кто бы мог подумать в 2009 году, когда я смотрел прямую трансляцию первого полета самолета Boeing 787-8, что -9 я буду смотреть на экране своего мобильного ))))

Вот такие дела.

787-9, Боинг, первый полет, seattle, aircraft, first flight, boeing 787-9, Боинг 787-9, airplane, 787, boeing 787, washington, everett, paine field, авиация, boeing field, самолет, Боинг 787, boeing

Previous post Next post
Up