Сегодня я расскажу о том, как провел выходной день на аэродроме Paine Field, расположенном примерно в 20 км на север от города Seattle в штате Washington. Этот аэродром является домашним для широкофюзеляжных самолетов компании Boeing. Именно здесь впервые поднимаются в воздух эти небесные гиганты, собираемые на расположенном рядом с аэродромом заводе. Стоя у полосы легко можно встретить как новые машины, о которых только пишут в новостях (как например Boeing 787-9 для авиакомпании “Air New Zealand” на фотографии ниже), так и раритеты, до сих пор поднимающиеся в небо. При этом разнообразие типов летательных аппаратов не ограничивается только широкофюзеляжными, в чем я убедился уже не первый раз. И так, вот как прошел мой день.
1.
Проснувшись воскресным утром, я по привычке открыл
flightaware.com. Двадцать минут назад с аэродрома Paine Field взлетел Boeing 777. Я посмотрел маршрут и обнаружил, что он сядет через 55 минут на тот же аэродром. Конечно же, мне захотелось сфотографировать его на посадке. От меня до полосы ехать на машине минуты 4. Имея в запасе почти час, я стал собираться. Когда до посадки должно было остаться пол часа, я одел рюкзак и подошел к столу чтобы выключить ноут. Но вдруг я увидел, что маршрут полета изменился, и до приземления осталось всего 5 минут!!! Самолет направлялся к последнему развороту для выхода на глиссаду. Я пулей помчался к машине. Мне не хотелось пропустить посадку. Чтобы не возиться у полосы, я на бегу достал фотоаппарат из рюкзака, снял крышку с объектива, включил его и, подбежав к машине, положил его в багажник рядом с сумкой. Прыжок за руль, молниеносное пристегивание, зажигание, включение фар, задняя передача, ручник, разворот и понеслись. Выехав на скоростное шоссе, я занял левый ряд и думал о том, как сейчас подъеду к аэродрому, а этот Boeing пролетит прямо у меня над головой, пока я буду стоять на светофоре. Эти несколько минут тянулись безумно долго. Нет, я не нарушал скоростной режим, хотя и очень хотелось. Вот впереди аэродром, но глиссада скрыта за цехами завода. Где сейчас самолет я не знаю. Он может быть еще далеко, а может уже подходит к торцу ВПП. Обогнув цеха, я наконец-то увидел горизонт. Вот он! По посадочной прямой шел самолет с включенными фарами. Он еще далеко, но и мне еще нужно доехать до точки, повернуть на светофоре, поставить машину на стоянку и достать фотоаппарат из багажника. Начали появляться мысли, может не ехать на точку, а встать где-нибудь здесь. Но на обочине тут не встанешь, а начав искать другое место, я рискую вообще пропустить посадку. Пока эти мысли крутились в голове, я доехал до последнего светофора. О, как долго не загоралась стрелка для поворота. Я смотрел в зеркало заднего вида и видел, как самолет подходит к торцу полосы. До парковки оставалось метров 50. Зеленый!!! Я вдавил педаль газа. Промчавшись по стоянке, я поставил машину ближе всего к полосе. Дальше все происходило как в замедленном кино. Перед моими глазами садится Boeing 777-300ER авиакомпании “Аэрофлот”. До него метров 200. За долю секунды я выключаю двигатель, открываю багажник и дверь машины. Сказать выбегаю, будет неверно. Скорее телепортируюсь к багажнику, беру фотоаппарат и одним движением достаю его из машины, одновременно снимая пролетающий мимо меня самолет. Первый кадр - это первый кадр сделаный мною в этот день.
2.
3.
4.
Продолжая сопровождать самолет через видоискатель фотоаппарата, я снял момент касания, который всегда особенно зрелищный при посадке.
5.
6.
Самолет сел!!! Я прыгал от восторга!!! Я успел!!! Я снял!!! Адреналин кипел в крови. Сердце стучало от волнения. И это чувство собственного удовлетворения!!! Супер!!!
Немного успокоившись, я сделал несколько кадров как самолет, за которым я так охотился, заруливает на стоянку. Boeing 777-300ER с номером VQ-BQE (М.Лермонтов). В скором будущем он будет передан в Российские авиалинии и может я еще встречу его под глиссадой в Шереметьево.
7.
Я осмотрел горизонт. Из расписания полетов на сегодня я помнил лишь взлет Boeing 747LCF, направляющегося в Чарльстон. Но до этого было еще много времени и я решил немного подождать здесь. Через какое-то время над аэродромом появились военные вертолеты. Один за другим они зашли на посадку.
8.
Пытаясь рассмотреть их между самолетами, я наткнулся на B-52 “Stratofortress”. Я видел его на спутниковых снимках на этом аэродроме, но никогда не задумывался о нем, стоя у полосы.
9.
Проведя объективом по стоянке, я нашел еще один интересный экземпляр. Convair 580 (N580HW). Этот самолет в летном состоянии и используется для испытательных полетов. К сожалению, не могу сказать для каких, поскольку не владею такой информацией.
10.
Мое внимание переключилось на самолет Boeing 787 в черной окраске. Только на следующий день я узнал, что этой ночью Boeing выкатил первый 787-9 для Новой Зеландии в специальной окраске полностью черного цвета. Это первый из 10-и самолетов 787-9 для авиакомпании “Air New Zealand”. Но я не знал этого. Даже то, что это 787-9, для меня стало сюрпризом, хотя я принимал большое участие в создании этого самолета. Я был в полной уверенности, что это очередной 787-8, которых я нафоткал уже много. В общем, это был шок для меня. Увидеть самолет, над которым работал и не узнать его. Но это было на следующий день. А сегодня я сделал несколько снимков и стал ждать дальше.
11.
Недалеко от покрасочных цехов стоял Boeing 787-8 Польской авиакомпании “LOT” (SP-LRF). Уже несколько дней подряд на нем запускают ВСУ и гоняют двигатели.
12.
Все это время над аэродромом кружили самолеты малой авиации. Чтобы не стоять зря, я начал фоткать их. Вот например заходит на посадку Piper PA-28-181 “Archer II”.
13.
Через какое-то время на летном поле появилась странная подвижная платформа с сопровождением. В прочем, я сразу понял что это.
14.
К месту базирования самолетов Boeing 747LCF двигалась платформа, предназначенная для загрузки и разгрузки этих огромных машин и доставки их грузов в сборочные цеха.
15.
Только когда она подошла поближе я смог оценить ее длину. Она соответствует длине грузового отсека самолета 747LCF. Всего через несколько дней после этого я смог снять эту платформу в работе. Но об этом в следующей статье.
16.
Почти весь день вдоль взлетной полосы курсировал административный самолет с надписью на борту - Береговая охрана США (United States Coast Guard). Он есть даже на снимках с посадкой Аэрофлота. Это C-37A “Gulfstream V”.
17.
Наконец он развернулся и занял место на ВПП. Особенно меня порадовал его бортовой номер - “02”.
18.
19.
20.
21.
Засвистели двигатели и самолет начал движение. Удаляясь все дальше и дальше, он набирал скорость. Отрыв носовой опоры, затем основных и самолет в воздухе.
22.
23.
Приближалось время вылета грузового самолета Boeing 747LCF. Но с той точки, на которой я находился, я мог снять только его руление перед взлетом. Для хороших кадров нужно было ехать на другой конец полосы на стоянку супермаркета. Так я и сделал. Сев в машину, я выехал с парковки и направился на другой край аэродрома. Припарковавшись, я стал ждать. Полосу от сюда не видно. И что сейчас происходит на аэродроме я не знал. Ждать в машине мне не очень хотелось, поскольку я мог просто не успеть выскочить из нее при появлении самолета. Но и стоять возле машины посреди парковки с фотоаппаратом я не хотел. Поэтому я сел в машину, открыл окно и стал ждать характерного шума приближающегося самолета. Я держал фотоаппарат в руках и просматривал сделаные сегодня фотографии. Как вдруг пространство наполнилось звуком работающих реактивных двигателей. Я выскочил из машины. Через мгновение в поле зрения появился Boeing 747LCF, убирающий шасси после взлета. Я успел сделать несколько кадров.
24.
25.
26.
Когда гул утих, я залез обратно в машину и отправился обратно к прежней точке. Но кроме малой авиации, я больше не снял ничего инересного. Уже немного голодный, но счастливый проведенным днем, я отправился домой.
Вот такие дела.