Пресс-тур из Ростова в Уфу и обратно с авиакомпанией Азимут | 01.04.2018

Apr 03, 2018 20:21



Мой первый полёт из нового аэропорта Ростова «Платов», первый полёт на Sukhoi Superjet 100, первый полёт на авиакомпании Азимут, первый полёт в Уфу!



1.
Началось все с того, что мы с riska777 выдвинулись из Краснодара в 17-00. Вылет-то из Ростова в 1-10 ночи. Но пилить 350 км. Не смотря на то, что трасса идеальная, лучше выдвинуться заранее.
Поехали на моей тачуне. Доехали за 4,5 часа в спокойном режиме и заранее уже были в Платове.


2. У нас было достаточно времени ознакомиться с аэропортом и повстречать других участников пресс-тура. Вот, например, макет застройки старого аэропорта. ВПП останется и станет прогулочной дорогой. Попрощаться со старым аэропортом мы ездили в прошлом году.


3. Поразило то, что Платов находится очень далеко от Ростова. По-сути, он находится не в Ростове, а в Новочеркасске. От Ростова это около 50 км. Я даже не представляю, какие неудобства испытывают теперь жители города, когда добираются туда. Ведь старый аэропорт был в черте города, и добраться до него можно было без проблем. До Платова нет аэроэкспресса, только такси и автобусы.


4. Терминал Платова оставил неоднозначные впечатления. Все новое - это всегда приятно, но внешне он не произвел впечатление. Да, футуристично, но… он не похож на терминал аэропорта. Он похож на торговый центр.


5. Дело в том, что на нём не написано наименование города. В этом вся причина. Даже на скромном терминале Пашковки написано «Краснодар Пашковский» - и все понятно! Люди селфятся на этом фоне и прощаются или встречаются с городом на фоне этой надписи, т.к. она много что значит.
В Платове есть надпись «Платов». Но во-первых мало кто знает, что это название аэропорта Ростова. Так же мало кто знает, что в Кемерово аэропорт называется «Международный аэропорт имени Алексея Леонова» или в Самаре «Куромоч» и т.д.
Во-вторых: эту надпись не видно в тёмное время суток. То есть ее не видно 50% времени работы аэропорта. Вот этот кадр я сделал уже по прилёту обратно. И надпись видно. А на первой ночной фото - нет.


6. Далее. Аэропорт пустой. Наверняка есть часы пик, например, утром. Но здание аэровокзала слишком большое для небольшого пассажиропотока в 2 миллиона пассажиров в год. Это лишняя инфраструктура. Как и в Казани, в Красноярске. Зачем вообще построили новый аэропорт в Ростове? Я спрашивал у многих людей, мне толком никто не смог дать адекватный ответ.


7. В 2017 году Ростов занял 13 место по пассажиропотоку. В 2018, конечно, будет больше немного из-за того, что в рамках чемпионата мира по футболу в Ростове пройдет 5 футбольных матчей. Потом все вернется обратно.


8. Пустота терминала - это удобно для пассажира. Можно без очередей пройти все необходимые процедуры. Вот очередь на досмотр перед стерильной зоной. Как и в Толмачёво, она находится на 2 этаже.


9. Рядом находится огромный экран, который демонстрирует красивый ролик про реку Дон.


10. Табло вылетов и прилётов.


11. Сувенирная лавка футбольного клуба Ростов. Жаль, но в Пашковке нет сувенирки ФК Краснодар.


12. Стойка информации.


13. В этом круге внутри панорамный экран на 360 градусов. Там транслируются сцены различных военных сражений. Очень красиво и необычно.


14. Детская площадка с самолётиками.


15. Из окна - вид на перрон. Воон там на крыле открывает лючок заправки Эрик erikrostovspott. Спасибо, что подошел к нам потом!)


16. Постепенно мы выехали на перрон. Кстати, в основном вся техника Платова была перевезена из старого аэропорта.


17. Ночуют бизнесджеты. Кстати, их было немало.


18. Вот такой еще был.


19. Отдыхают и Уральцы.


20. А вот и наш борт.


21. Сухой Суперджет с бортовым RA-89080 «Дон» очень свежий: первый полёт совершил менее года назад, 6 апреля 2017 года. 10 апреля его перегнали из Комсомольска-на-Амуре через Толмачёво в Жуковский.


22. Ливрея мне нравится! Очень веселая, и смотрится хорошо и ночью, и днём.


23. Стюардесса Аня была с нами в полёте и "туда" и "обратно". Красотка!)
Мне в целом понравилось летать на Суперджете, отрицательных эмоций не испытал. Поразил своими большими размерами туалет в хвосте. Он там один и реально просторный, лучше чем в А-320 и Боинге 737.

Но мне он показался шумным. И звук какой-то странный. В салоне похоже на то, что ты летишь не на реактивном самолёте, а на винтовом.


24.
УФА

В Уфе мы заходили на посадку при очень плотном снегопаде, ничего не было видно в иллюминатор. Касание было плавным, после чего раздался неожиданно громкий реверс.

Первое, что я увидел - группу споттеров, которые встречали наш рейс. У споттеров Уфы нет сообществ в соцсетях. На airliners.net всего 93 фотки, на jetphotos - 27, на airplane-pictures.net - 12. Я приятно удивился, что на самом деле, не смотря на то, что споттинг в Уфе не очень развит, споттеров достаточно много собралось в эту ночь.


25. NordWind на соседней стоянке.


26. Мы вышли в здание терминала через телетрап. После чего вышли на перрон. Вот здесь многих южан, кто не подготовил теплые вещи к поездке, ждал настоящий сюрприз. На улице была зима! С метелью, морозом -7 С и снегом! Я такие ощущения не испытывал с январской поездки в Новосиб! Но это было даже весело) Хотя, я забыл перчатки и руки очень сильно мерзли. Нас прокатили на автобусе по перрону, рассказали где какие зоны находятся. Мы даже сделали групповой кадр. В толпе я нашёл Адэль Габитову - единственного мне знакомого споттера Уфы, и вручил ей магнитик с надписью КУБАНЬ и кукурузником на ней.


27. Немного поснимали наш Суперджет.


28. И рядом стоящий Национальный перевозчик России на французском самолёте с бермудской регистрацией. Но зато с советским лого)


29. Потом переместились снова в терминал, где была импровизированная пресс-конференция, перерезание ленточки, награждение первого пассажира рейса бесплатным перелетом.

А так же от аэропорта споттеры получили подарки в виде Башкирских сувениров: башкирский мёд, чай и бальзам.

Аэропорт произвёл приятное впечатление. Здание еще советской постройки, но очень ухоженное и внутри современное. Работают телетрапы. При относительно небольшом пассажиропотоке (около 2,8 млн в год), в аэропорту работают 2 ВПП. Причем одна из них аж 3,76 км в длину.

Интересный факт - в 2012 году из-за задымления в кабине, в Уфе «присел» Боинг 747 Люфтганзы. На борту находилось 311 человек, никто не пострадал. Все пассажиры были отправлены на следующий день во Франкфурт. Немецкая авиакомпания прислала за ними два самолёта Airbus A320.

Аэропорт имеет забавное прозвище «Три шурупа», связанное с написанием названия аэропорта, выполненным на башкирском языке («ӨФӨ») на верхней части одного из терминалов аэропорта. При этом написание действительно напоминает шляпки ввёрнутых шурупов.


30. Кому что...


31. Все было так быстро... Как какой-то сон. Снег, ночь, аэропорт. И уже пора обратно. Экипаж готовится к полёту.


32. 12 августа 2016 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы самолёт Як-42 авиакомпании «КрасАвиа». Никто не пострадал. Самолёт получил повреждение крыла и шасси. Этот борт RA-42340 был восстановлен в 2017 и снова летает. Но на фото он отдыхает.


33. Вид на терминал. И метель, метель. Кстати, нас даже обработали противообледенительной жидкостью!


34. Як-42 |RA-42418| авиакомпании Турухан. Вообще, в этом ряду довольно много Як-42, причем местные споттеры говорят, что все они летают.


35. А теперь - видео с вылета из Уфы. Нас правда так хорошо и тепло приняли ребята из Уфы и аэропорт, что не хотелось улетать. И часть споттеров полетели с нами в Ростов)

image Click to view



36. И еще одно видео. Это уже посадка в солнечном Платове. В этот день днём было +20 на юге. Такой контраст! Видео длинное, с рулением и парковкой. Решил на память оставить полностью. А при просмотре можно перематывать) Я немного эксперементирую с action-камерой. Надеюсь, что у меня будет получаться, и я буду продолжать снимать видео такого плана.

image Click to view



37. avro_live, специально для тебя сфотал инфлайт. Знаю, что ты неровно к ним дышишь) Вполне интересный журнал, хороший уровень. Но, как и полагается, рекламы много.


38. riska777 летела на левом ряду, там где 2 кресла рядом. А я - на правом, где 3 вместе. И даже умудрился лечь на них сразу на 3 и поспать. Вполне мог себе позволить, т.к. рулил в этот день я, и нужно было еще возвращаться в Краснодар.


39. Места для ног вполне достаточно. Бизнес класса, кстати, в этом самолёте нет.


40. Вот мы и прилетели. И поворачиваем с ВПП на рулёжку. Полоса идеально гладкая. Ощущение свежести и новизны в Платове везде!


41. Специально вышел последним из самолёта, чтобы сфотать пустой салон. Стюардесса Аня спряталась где-то между сидениями)


42. Ммммм... Южный воздух и солнце... Ростов, привет!


43. Багажа ни у кого не было, но ленты вот такие. И их всего в аэропорту две.


Это была потрясающая поездка. Потрясающая компания и куча эмоций.

Благодарю пресс-службы авиакомпании Азимут, аэропорта Платов и аэропорта Уфа за организацию пресс-тура!

Еще немного моих пресс-туров тут.

Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре и крае
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в Инстаграм
Я в твиттере
Я в Facebook

Еще немного моих споттингов тут

уфа, #платов, победа, #azimuth, уральскиеавиалинии, boeing 737, платов, азимут, споттинг, пресс-тур, a320, краснодар, ростов

Previous post Next post
Up