Первый подзаборный споттинг у новой ВПП Пашковского | 18.06.2017

Jun 26, 2017 21:54



15 июня текущего года состоялось главное авиационное событие Юга России: в краснодарском аэропорту после реконструкции открыли взлётно-посадочную полосу. И если официальное открытие я был вынужден пропустить, подзаборное открытие в компании сургутского гостя ivanurakov и уже местной riska777 устроили себе сами. Итак, спотерский тест-драйв новой полосы Пашковки!



1.
Немного предыстории. В 2014 году эту полосу закрыли на реконструкцию. Но ведь куда-то же должны садиться самолеты? И для этого на базе магистральной рулёжной дорожки РД-М построили временную ВПП. То есть в течении 3 лет самолёты садились по-сути на рулёжную дорожку.
Ввод в эксплуатацию новой ВПП планировался летом 2015, однако постоянно переносился. Событие было ожидаемым даже хотя бы из-за этого: практически каждый месяц из разных источников поступала информация, что "в следующем месяце ВПП будет открыта" и вновь случался перенос. Немало шуток было на эту тему, так же немало скандалов и истерик.

Так получилось, что первым самолётом, который я поймал на новой ВПП стал вот этот взлетающий А-319 VIM-avia с бортовым VQ-BTK.
В этот день работала полоса 05 как на посадку, так и на взлет. Посовещались и выбрали взлет. Ок!


2. Полосу ждали, например, пассажиры? Почему?
На данный момент самый большой тип самолёта, который принимает аэропорт - это Boeing 757. А после открытия, по заявлению Basel Aero, аэропорт сможет принимать ранее не принимаемые: Airbus A321, Airbus A330, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 (с ограничениями), Boeing 747 (с ограничениями). А это позволит создать новые направления. Я жду беспосадочные рейсы на азиатские курорты, например.
Так же категория метеоминимума ВПП будет повышена до САТ-II с возможностью дооборудования до САТ-III. Что это даст пассажирам? Метеоминимум позволит совершать взлеты и посадки в условиях густых туманов, которые так характерны для зимнего периода Юга страны.


3.
Полосу ждали и споттеры. Почему?
Во-первых, это то, о чем я писал выше: разнообразие типов. Наконец-то ожидается широкий фюзеляж! Какой споттер Краснодара не захочет увидеть Boeing 777 в Пашковском!? Да не бывает таких!
Во-вторых вторая полоса находится ближе к забору. Помню, когда впервые снимал с ale из-за забора, был неприятно удивлен тем, что ВПП (временная) далеко. Приходилось кропать, 300 мм было маловато.


4. Что касается меня, то я являюсь и споттером, и пассажиром, и участником общего перфоманса ожиданий полосы.
Но поговорим всё-же о споттинге. ДА! Стало ближе. На данной фотографии изображен А-320 Уральцев, взлетающий с обновлённой ВПП Пашковского. Но! В любом случае осложняет то, что аэродром находится на равнине без каких-либо бугорков и возвышенностей. Хорошо, конечно, что забор не бетонный, но для наиболее хорошего кадра приходится ждать, пока самолёт "вынырнет" из-за него.


5. Боинг "России" с именем "Барнаул". komal_brn, aeroaltay, привет!
Все самолеты отрываются по-разному. Кто-то раньше, кто-то позже. Вот этот очень рано оторвался и адекватно его можно было снимать только уже на фоне неба. Ближе, чем со старой полосы, практически нет кропа. Но... все-же присутствует беднота фонового пейзажа. Везде есть плюсы: с подзаборных точек Пашковки днём всегда солнце (если оно вообще есть).


6. Ваня, правда, пытался найти бугорок. Нашел какой-то типа холмик. И доволен) Посмотрим, что у него получилось там, когда он напишет пост)


7. У Азура был более-менее длинный разбег. Неужели под завязку до Анталии заправился? Хотя, тут лететь-то... Может быть, чтобы не заправляться там?


8. Будете смеяться, но самолёт в ливрее Azur Air в полёте я cфотал впервые... Кстати, на этом самолёте, VQ-BKF, я даже летал, когда он был еще у UTair, из Анталии в Новосибирск. У этого самолёта есть отличительная особенность: у него нет сверху кондиционеров! Все 7 часов мы провели, как в бане! Люди обмахивались сэйфти-картами, снимали майки... То же самое на этом борте через пару месяцев испытал и untt.


9. Ваня всё ищет новый ракурсы: теперь в маках.


10. На этом VQ-BQQ (в споттерских кругах "Кукушка") я летал в бизнес-классе на Официальный споттинг во Внуково в 2013 из Новосиба в Москву.


11. Солнце уже скрылось, накрапывал дождь. Но напоследок попался вот такой Эмбраер Austrian в ливрее STARALLANCE.


Вот такой был короткий визит к новой ВПП.
На обратном пути до машин к нам подъехала Шеви-Нива белая, без специальных знаков, и сидящий в ней человек в гражданской одежде, без документов при себе, пытался нам что-то предъявить, представившись сотрудником САБ. Естественно, мы ему объяснили, куда ему проехать)))

Сотрудники САБ, если вы такими являетесь, носите с собой документы!

Выводы: особо ничего не изменилось, забор по-прежнему мешает. Нужно искать новые точки, а так же думать над возвышением. Но мы что-нибудь придумаем! И ждем новые типы ВС в аэропорту! Всех поздравляю с открытием ВПП!

И, да, вступайте в самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре.

Спасибо за внимание!

_______________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере
Я в Facebook

Еще немного моих споттингов тут

авиация, #краснодар, пашковский, #пашковский, #azurair, azurair, споттинг, #авиация, краснодар, #споттинг

Previous post Next post
Up