2 февраля 2015 года красноярская авиакомпания КрасАвиа открыла новое региональное направление Новосибирск-Ханты-Мансийск-Новосибирск.
Полеты будут выполняться на Ан-24! Но это еще не всё: один Ан-24 встает на базировку в Толмачево, причём это бывший борт Новосибирск-Авиа!
Я с удовольствием полетел первым рейсом по данному направлению, о чем и пойдет сейчас речь.
.
1.
2 февраля 2015 года, аэропорт Толмачёво. Утро.
Вежливые девочки регистрируют пассажиров на новый рейс до Ханты-Мансийска.
2. Не смотря на то, что полет предполагался на Ан-24, для регистрации пассажиров на этот рейс работало ТРИ стойки регистрации!
3. Быстро проходим контроль и... вот он! Тот самый траволатор, с которого и начинаются путешествия у миллионов новосибирцев и омичей.
4.
Выходим на перрон.
Ряд самолетов на стоянке на против ангара. Большинство из них сегодня же разлетится по разным направлениям земного шара, а кто-то ждет свою очередь на обслуживание.
5.
Ту-204 | Авиастар-ТУ | RA-64032 | 2002
На дальнем грузовом перроне стоял еще один такой же Ту-204, но не было возможности туда сходить.
6.
Перрон Як-40. Сине-белые базируются в другом новосибирском аэропорту Ельцовка, но сегодня почему-то стоят в Толмачёво.
7. Cargolux в необычной ливрее: без красных полос по фюзеляжу.
8. ИрАэро на базировке.
9. Ан-24РВ | RA-46642 | Красавиа | 1973
Вот он! Тот самый самолет, в котором мы проведем этот день. Самолет-легенда Ан-24 и его модификация РВ, что означает, что у данного самолета есть вспомогательная силовая установка в правой мотогондоле.
10. Но это еще не всё: данный самолет - бывший борт авиакомпании Новосибирск Авиа и с 1973 по 2007 г. он базировался в аэропорту Новосибирск Северный!
И сейчас авиакомпания КрасАвиа поставила именно этот борт на базировку в Толмачёво. Возвращение блудного сына) Можно видеть, что ливрея осталась прежней, изменено лишь название авиакомпании.
11. Я с детства не летал на Ан-24. Раньше мы частенько летали из Северного в Новокузнецк. И возможно даже на этой машине.
Ан-24 интересен видом из иллюминатора на стойку шасси. Можно наблюдать за тем, как она касается ВПП, как складывается, как отрывается при взлете. Лично мне кажется это не обычный вид по сравнению с другими самолетами, где шасси не видно из-за крыла.
12. После набора высоты стюардесса Наталья предложила выпить по стаканчику сока.
13. В полете под ровный характерный гул моторов пассажиры занимались своими делами. Кто-то играл в телефон, кто-то спал.
14. Помимо вида на шасси есть так же вид на винты, что тоже интересно. Особенно запуск.
15. Панель управления освещением в салоне.
16. Интересно, что эти надписи горят изнутри и просто просвечивают через кожезаменитель)
17. Не смотря на то, что рейс выполнялся впервые, самолет был практически полным.
Зимой рейсы будут выполняться 3 раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Толмачёво в 11.35. Было бы не плохо, если кому-то удалось бы снять в воздухе этот самолет.
Летом количество рейсов будет увеличено до 4 в неделю! Прилет обратно в Новосибирск около 18-00. Сейчас пока темно в это время, но совсем скоро весна.
18. Во время ланча я решил изучить инструкцию по безопасности.
19. И, безусловно, полюбоваться видом из окна. Что там за огни? Это добыча газа?
20. С нами была съемочная группа телеканала ОТС. Они взяли интервью у одной из пассажирок.
21. Летели на высоте 5500 м со скоростью 360 км/ч. В кабине пилотов практически все приборы "со стрелочками", однако есть исключения.
22.
На месте радиолокатора установлено навигационное оборудование российского производства. По словам пилотов эти 2 прибора значительно облегчают работу экипажа в части ориентирования на местности.
23. Спустя 2 часа 45 минут с момента взлета Наталья сообщила, что самолет начал снижение и попросила пристегнуть ремень. Я подчинился ей.
24. Дачное товарищество "Геолог".
25. Посадку я снял на видео. Наблюдение за шасси, опять же)
Click to view
26. Пассажиры выходят из самолета и ступают ногами на Ханты-Мансийскую землю.
27. Пресс-секретарь КрасАвиа Владислав Власов позирует с лого Толмачёво на фоне терминала Ханты-Мансийска.
28.
На перроне стоит Як-42 ИжАвиа. Обычно эти самолеты возят хоккеистов. Видимо кто-то прилетел на игру с местной Югрой.
29. Терминал аэропорта новый, чистый, удобный. Очень понравился! Все же как важен облик аэропорта. Именно с него начинает формироваться впечатление о городе для людей, которые впервые его посещают.
30. Пока обслуживают самолет и готовят его в обратный путь в Новосибирск, у нас есть возможность посмотреть город.
2 февраля, а в городе до сих пор Новый год.
31. Храм Воскресения Христова.
32. Центр искусств для одаренных детей Севера.
Здесь открыты и работают: музыкальное, художественное и хореографическое отделения, научно-исследовательская лаборатория, киноконцертный зал, профессиональные творческие коллективы, производственно-художественные объединения.
33.
Торгово-деловой центр "Гостинный двор".
Ему бы больше подошло название "Пирамида", мне кажется)
34. Археологический парк.
Расположен у подножия Самаровского останца - уникального природного памятника Югры. Памятник представляет собой обнажения древних пород земли, возраст которых превышает десятки тысяч лет. На вершине холма находится легендарный Самаров городок - возможная резиденция остяцкого князя Самара, в честь которого когда-то было названо село Самарово (ныне г. Ханты-Мансийск).
35. Фанаты хоккея, внимание!
Это ледовый дворец Арена-Югра.
Вид, правда, с торца, но по нему видно, что он новый! А теперь вспомните наш ЛДС Сибирь в Новосибирске 70-х годов постройки и взгрустните)
36. Так, на этом культурная программа подошла к концу. Забегаем в терминал или, как здесь принято говорить, в аэровокзал.
37. Улетали мы из VIP-терминала. Чисто, уютно, ничего лишнего. Официантки красивые ^-^
38.
Табло вылетов и прилетов.
39. К ЯКу на перроне добавился ATR-72. И у него по какой-то причине был открыт трап.
40.
Прощальный взгляд на терминал.
41. Пора домой...
42. Видео взлета.
Click to view
43. Кольцо - пересечение улиц Студенческая, Строительная и Пионерская.
44. Вечереет...
Внизу слева - Центр развития теннисного спорта. Жаль, что крышу припорошило снегом. Вообще-то там написано во всю крышу "ЮГРА СПОРТ". Видимо специально, чтобы видно было с самолета)
45. "Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров.
Соединяет Восток и Запад Югры и ведет на "Землю" в центр России.
46. Солнце садилось и наш полет подходил к концу. До Толмачёво долетели хорошо, я даже немного поспал) Заходили на ВПП25 почему-то над Красным Проспектом.
В заключении хотелось бы поблагодарить пресс-службу аэропорта Толмачёво и лично Ирину Шавшину и Евгения Атласова, пресс-службу авиакомпании КрасАвиа и лично Владислава Власова.
Добавлю, что стоимость перелета до Ханты-Мансийска в одну сторону - около 4000 рублей. Время в пути - около 2 часов 45 минут. Можно взять с собой груз и ценник за кило составляет 66 р. Рейс субсидированный и поэтому такие доступные цены.
В 2015 году так же в рамках программы субсидирования КрасАвиа откроет такие направления как Барнаул-Томск (с апреля), Благовещенск-Владивосток (с апреля), Благовещенск-Южно-Сахалинск (с апреля), Новосибирск-Новокузнецк (с мая).
Самый актуальный паблик о споттинге в Новосибирске:
http://vk.com/nskspotting________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в
твиттере Я в Facebook Еще немного моих споттингов
тут