Это было непростое время. Утром 4 октября года в небе прямо над аэропортом Иркутска столкнулись самолёты Ан-2Р и Ан-12Б, 27 апреля года под Ленинградом потерпел катастрофу Ил-18В. На дворе был рассвет советской эпохи, шёл 1974 год.
И именно в этот год, за 2 дня до Международного женского дня совершил свой первый полет герой нашего рассказа. О нем и пойдет речь
1. Самолет Ан-24РВ (РВ - вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300) с бортовым номером СССР-46659 был выпущен в Киеве на Государственном авиационном заводе №12 (ГАЗ №12) и совершил первый полет 6 марта 1974 г. Т.е. на момент написания поста ему исполнилось 40 лет.
2. Самолет сразу же поступил на службу в Западно-Сибирское Управление гражданской авиации в аэропорт Новосибирск-Северный.
3. В апреле 1993 г. бортовой номер был изменен на RA-46659
4. Цифры бортового номера остались без изменения.
5. До середины 90-х годов полеты из Северного были достаточно интенсивными. Проходя периодическое ТО в АТБ базового аэропорта самолет без перерыва служил пассажирам. Рейсы были на север, по городам Сибири, а так же в Уфу.
6. Но с начала 2000-х у ОАО "Новосибирск Авиа" начались проблемы и частота полётов начала сокращаться. На скриншоте - расписание вылетов из Новосибирска-Северного 2003 г.
7. В 2009 году самолет все-таки встал "на прикол". На фото (сделано в Новосибирске-Северном) - февраль 2011. Аэропорт уже не действовал и самолет хранился без двигателей. Тогда я подумал, что его готовят к распилу.
8. Однако в этом же 2011 году он был выставлен на продажу за 522 000 рублей.
9. В итоге в этом же году был продан за сумму в 10 раз меньше назначенной и был помещен в ангар аэропорта на хранение.
10. Покупателем стала компания ООО "Авиаглобал", которая занимается поставкой б/у запчастей от старых самолетов.
11. Вроде бы все? Конец, можно попрощаться. Но нет! Группа восстановительной бригады прибыла на неделю в Новосибирск из Новокузнецка и 27 декабря 2013 года самолет вылетел из недействующего аэропорта Северный в Новокузнецк. Перегон осуществляли летчики-испытатели с КБ Антонова. Видео не мое, но на нем снят этот самый самолет, который везут на специально почищенную для этого полета полосу.
Click to view
12. В Новокузнецке перед сотрудниками АТБ поставлена чёткая задача: восстановить самолет до лётного состояния.
13. Основная проблема, с которой столкнулись сотрудники АТБ - проблемы с поставкой запчастей. Новых не производят, старые найти все сложнее.
14. После перелета из Новосибирска самолет ни разу не поднимался в воздух.
15. В случае восстановления до коммерческого состояния дальнейшие планы по самолету не известны.
Возможно он будет продан вновь очередному хозяину.
А пока он стоит в Новокузнецке и смотрит на железный парк Ту-154...
Спасибо Алексею Романову и Александру Бондаренко
unww-spotters за организацию съемки в Новокузнецке.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Еще немного моих споттингов
тут