История одного Ан-24 | RA-46659

Jul 31, 2014 14:41



Это было непростое время. Утром 4 октября года в небе прямо над аэропортом Иркутска столкнулись самолёты Ан-2Р и Ан-12Б, 27 апреля года под Ленинградом потерпел катастрофу Ил-18В. На дворе был рассвет советской эпохи, шёл 1974 год.
И именно в этот год, за 2 дня до Международного женского дня совершил свой первый полет герой нашего рассказа. О нем и пойдет речь



1. Самолет Ан-24РВ (РВ - вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300) с бортовым номером СССР-46659 был выпущен в Киеве на Государственном авиационном заводе №12 (ГАЗ №12) и совершил первый полет 6 марта 1974 г. Т.е. на момент написания поста ему исполнилось 40 лет.


2. Самолет сразу же поступил на службу в Западно-Сибирское Управление гражданской авиации в аэропорт Новосибирск-Северный.


3. В апреле 1993 г. бортовой номер был изменен на RA-46659


4. Цифры бортового номера остались без изменения.


5. До середины 90-х годов полеты из Северного были достаточно интенсивными. Проходя периодическое ТО в АТБ базового аэропорта самолет без перерыва служил пассажирам. Рейсы были на север, по городам Сибири, а так же в Уфу.


6. Но с начала 2000-х у ОАО "Новосибирск Авиа" начались проблемы и частота полётов начала сокращаться. На скриншоте - расписание вылетов из Новосибирска-Северного 2003 г.


7. В 2009 году самолет все-таки встал "на прикол". На фото (сделано в Новосибирске-Северном) - февраль 2011. Аэропорт уже не действовал и самолет хранился без двигателей. Тогда я подумал, что его готовят к распилу.


8. Однако в этом же 2011 году он был выставлен на продажу за 522 000 рублей.


9. В итоге в этом же году был продан за сумму в 10 раз меньше назначенной и был помещен в ангар аэропорта на хранение.


10. Покупателем стала компания ООО "Авиаглобал", которая занимается поставкой б/у запчастей от старых самолетов.


11. Вроде бы все? Конец, можно попрощаться. Но нет! Группа восстановительной бригады прибыла на неделю в Новосибирск из Новокузнецка и 27 декабря 2013 года самолет вылетел из недействующего аэропорта Северный в Новокузнецк. Перегон осуществляли летчики-испытатели с КБ Антонова. Видео не мое, но на нем снят этот самый самолет, который везут на специально почищенную для этого полета полосу.

image Click to view



12. В Новокузнецке перед сотрудниками АТБ поставлена чёткая задача: восстановить самолет до лётного состояния.


13. Основная проблема, с которой столкнулись сотрудники АТБ - проблемы с поставкой запчастей. Новых не производят, старые найти все сложнее.


14. После перелета из Новосибирска самолет ни разу не поднимался в воздух.


15. В случае восстановления до коммерческого состояния дальнейшие планы по самолету не известны.
Возможно он будет продан вновь очередному хозяину.
А пока он стоит в Новокузнецке и смотрит на железный парк Ту-154...


Спасибо Алексею Романову и Александру Бондаренко unww-spotters за организацию съемки в Новокузнецке.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow

Еще немного моих споттингов тут

Северный, Новокузнецк, Новосибирск-авиа, ан-24

Previous post Next post
Up